Работа пресс-службы в государственных учреждениях Казахстана организована на основе Типового положения об уполномоченном лице (подразделении) по взаимодействию со средствами массовой информации, утверждённого приказом министра культуры и информации Республики Казахстан в июне 2024 года. Подразделение по взаимодействию со средствами массовой информации подчиняется непосредственно первому руководителю государственного органа. Цель пресс-службы — своевременное и качественное распространение информации по вопросам, относящимся к компетенции государственных органов. Задачи: - поддержание положительного имиджа государственного органа; - обеспечение эффективного взаимодействия между подразделениями государственного органа для формирования единой информационной политики. Функции пресс-службы: - предоставление пользователям достоверной и необходимой информации по вопросам, относящимся к компетенции государственного органа, а также его деятельности; - содействие в подготовке интервью, комментариев, публикаций в средствах массовой информации; - проведение временной или постоянной аккредитации журналистов и других представителей средств массовой информации, а также оказание им содействия для наиболее полного и широкого распространения информации по вопросам, относящимся к компетенции государственного органа, а также его деятельности; - организация пресс-конференций, брифингов, интервью и встреч должностных лиц с представителями средств массовой информации; - разработка и внесение предложений по вопросам технического обеспечения деятельности интернет-ресурса, его комплексной реконструкции, совершенствования дизайна, модернизации и внедрения новых технологий; - подготовка своевременных ответов на поступающие запросы пользователей информации; - размещение информации на интернет-ресурсе государственного органа и (или) его первого руководителя.