Метод ПОПС в образовательном процессе — интерактивный методический приём, инструмент индивидуального контроля качества усвоения знаний по всем гуманитарным дисциплинам. Использование ПОПС-формулы позволяет: - за короткое время опросить нескольких учащихся; - получить информацию о глубине понимания ребёнком темы; - узнать, какую нравственную оценку даёт ученик тому или иному событию, явлению. Технологию ПОПС можно использовать на занятиях любого типа: от вводных до контрольных: - проверки домашнего задания; - фронтального опроса на этапе повторения изученного; - подготовки к контрольной работе, написанию сочинения, эссе; - создания проекта по теме или целому блоку тем. Структура формулы ПОПС содержит 4 компонента: 1. П — позиция. 2. О — обоснование, объяснение своей позиции. 3. П — примеры. 4. С — следствие (суждение или умозаключение). ПОПС-формула позволяет ученику научиться грамотно излагать свои мысли, выражать идеи и стремиться к познанию нового, опираясь на собственный опыт.