• Вы здесь

    Как использовать метод ПОПС в образовательном процессе?

    Нейро

    Ответ создан на основе результатов поиска

    Метод ПОПС в образовательном процессе — интерактивный методический приём, инструмент индивидуального контроля качества усвоения знаний по всем гуманитарным дисциплинам 2.
    Использование ПОПС-формулы позволяет 2:
    • за короткое время опросить нескольких учащихся 2;
    • получить информацию о глубине понимания ребёнком темы 2;
    • узнать, какую нравственную оценку даёт ученик тому или иному событию, явлению 2.
    Технологию ПОПС можно использовать на занятиях любого типа: от вводных до контрольных 2. Её можно вводить на стадии 2:
    • проверки домашнего задания 2;
    • фронтального опроса на этапе повторения изученного 2;
    • подготовки к контрольной работе, написанию сочинения, эссе 2;
    • создания проекта по теме или целому блоку тем 2.
    Структура формулы ПОПС содержит 4 компонента 2:
    1. П — позиция 2. Необходимо по заданной проблеме высказать своё собственное мнение 2. Для этого можно использовать следующие формулировки: «Я считаю, что…», «На мой взгляд, эта проблема заслуживает / не заслуживает внимания», «Я согласен с…» 2.
    2. О — обоснование, объяснение своей позиции 2. Здесь необходимо привести все возможные аргументы, подтверждающие мнение 2. Ответ должен быть обоснованным, а не пустословным 2. В нём должны быть затронуты моменты из изученного курса либо темы, раскрыты определения и понятия 2.
    3. П — примеры 2. Для наглядности и подтверждения понимания своих слов необходимо привести факты, причём их должно быть не менее трёх 2. В качестве примеров можно использовать как собственный опыт, так и знания с курса истории или обществознания 2. Главное, чтобы они были убедительными 2.
    4. С — следствие (суждение или умозаключение) 2. Этот блок является итоговым, он содержит окончательные выводы, подтверждающие высказанную позицию 2. Начало предложений в нём может быть таким: «Таким образом…», «Подводя итог…», «Поэтому…», «Исходя из сказанного, я делаю вывод о том, что…» 2.
    ПОПС-формула позволяет ученику научиться грамотно излагать свои мысли, выражать идеи и стремиться к познанию нового, опираясь на собственный опыт 3.
    На основе 10 источников: