Для правильного использования географической номенклатуры на уроках географии рекомендуется: 1. Чётко и правильно произносить новые географические названия, обязательно соблюдая правильную постановку ударения. 2. Сопровождать названия географическими терминами, определяющими род объекта (река, озеро, низменность и т. п.). 3. Привлекать внимание учеников к специфическим особенностям изображения объекта, отличающим его от всех других: особой форме, величине и др.. 4. Повторять географические названия как можно чаще, заменяя ими географические термины и местоимения. 5. Записывать на доске наиболее трудные названия, указывать особенности орфографии, акцентировать внимание на ударении. 6. Доводить до сведения учащихся требования к нанесению номенклатуры на карту и обязательно сообщать перечень географических объектов, которые должны быть освоены или нанесены. 7. По возможности раскрывать происхождение, изменение и этимологию (смысловое значение) географического названия. Для закрепления знаний географической номенклатуры можно использовать разнообразные игры с картами, например картографическое лото, домино, игры на отгадывание объектов по их картографическим символам и контурам, по нахождению объектов на карте по образным словесным описаниям их, игры-путешествия по карте и т. п.. Также для проверки знаний номенклатуры можно использовать географические диктанты, например, диктант «согласен — не согласен», когда учитель зачитывает предложения, а ученики определяют, верно ли это утверждение или нет.