Некоторые виды особых образовательных потребностей: Общие для всех детей с особыми образовательными потребностями: потребность в получении специальной коррекционной помощи сразу после установления факта нарушения развития; потребность в специальных методах, приёмах и средствах обучения; замедленный темп преподнесения новой информации; меньший объём «порций» преподносимых знаний, а также всех инструкций и высказываний педагогов; контроль за пониманием детьми всего учебного материала, особенно вербального; построение ситуации обучения с учётом сенсорных возможностей ребёнка (оптимальное освещение рабочего места, наличие звукоусиливающей аппаратуры и т. д.). Специфические, свойственные определённой категории детей: детям с детским церебральным параличом нужны специальное оборудование, ортопедические приспособления; у детей с нарушением речи потребность в специфических методах формирования речевого общения, произношения звуков, фонематического слуха и т.д.; у детей с нарушениями интеллекта потребность в сокращении объёма учебного материала, пошаговой инструкции и помощи и т.д.. Обучающиеся, у которых в силу социально-психологических, экономических, языковых, культурных причин возникают особые образовательные потребности.