• Вы здесь

    Какие существуют виды особых образовательных потребностей?

    Нейро

    Ответ создан на основе результатов поиска

    Некоторые виды особых образовательных потребностей:
    • Общие для всех детей с особыми образовательными потребностями 1:
      • потребность в получении специальной коррекционной помощи сразу после установления факта нарушения развития 1;
      • потребность в специальных методах, приёмах и средствах обучения 1;
      • замедленный темп преподнесения новой информации 1;
      • меньший объём «порций» преподносимых знаний, а также всех инструкций и высказываний педагогов 1;
      • контроль за пониманием детьми всего учебного материала, особенно вербального 1;
      • построение ситуации обучения с учётом сенсорных возможностей ребёнка (оптимальное освещение рабочего места, наличие звукоусиливающей аппаратуры и т. д.) 1.
    • Специфические, свойственные определённой категории детей 1:
      • детям с детским церебральным параличом нужны специальное оборудование, ортопедические приспособления 1;
      • у детей с нарушением речи потребность в специфических методах формирования речевого общения, произношения звуков, фонематического слуха и т.д. 1;
      • у детей с нарушениями интеллекта потребность в сокращении объёма учебного материала, пошаговой инструкции и помощи и т.д. 1.
    • Обучающиеся, у которых в силу социально-психологических, экономических, языковых, культурных причин возникают особые образовательные потребности 2. Сюда можно отнести микросоциальную и педагогическую запущенность детей из малообеспеченных семей или не уделяющих должного внимания воспитанию и развитию детей, семей социального риска (родителей с алкоголизмом, наркоманией и пр.), а также детей, испытывающих трудности адаптации к местному социуму (беженцы, мигранты, оралманы) или плохо понимающих и неговорящих на языке обучения в школе и др. 2.
    На основе 10 источников: