Метод кроссенса на уроках заключается в том, что учитель заранее готовит поле с картинками, расставляя их в определённой последовательности. Кроссенс можно использовать на любом этапе урока: На этапе проверки домашнего задания с помощью кроссенса учащиеся могут рассказать о материале прошлого урока, в данном случае он выполняет функцию опорной образной схемы. Кроссенс поможет определить тему урока и сформулировать его цель через связи между изображениями и поиск ключевого понятия. При раскрытии информационного блока темы кроссенс изобразит виды, причины, черты, последствия чего-либо в образах и символах. При закреплении и обобщении материала кроссенс может состоять из изображений, которые появлялись в ходе урока на разных его этапах, ученики по ним обобщают материал. Составление кроссенса может быть выдано в виде творческого домашнего задания. Метод кроссенса основан на деятельностном подходе, он помогает развивать критическое и логическое мышление учеников, организовывать командную работу, делать уроки более интересными и способствует лучшему усвоению и запоминанию материала.