Эффект новизны в управлении — это феномен, когда участие высших руководителей в оперативном управлении ведёт к нестандартным ситуациям, где исполнители более внимательно и ответственно подходят к задачам. Воздействие эффекта новизны заключается в том, что участие и вмешательство высших руководителей способствует более тщательному анализу и решению ключевых вопросов, важных для текущей деятельности предприятия. Таким образом, правильное распределение участия высшего руководства и подчёркивание новизны способствуют повышению качества оперативного управления и эффективности принимаемых решений. Также эффект новизны в социальной психологии проявляется в том, что при восприятии человека человеком по отношению к знакомой персоне наиболее значимой и запоминающейся оказывается последняя, новая информация о ней, тогда как по отношению к незнакомой персоне наиболее значима впервые появившаяся информация, создающая первое впечатление о человеке.