Некоторые основные обязанности бухгалтера: Первичный учёт. Участие в формировании учётной политики, помощь в управленческом учёте. Ведение бухгалтерских регистров, программ учёта, отражение операций на счетах организации. Учёт, списание, начисление амортизации на основные средства, участие в инвентаризациях. Ведение кассовых операций, общение с банками и кредиторами. Расчёт зарплаты, начисление больничных, отпусков, компенсаций, составление платёжных ведомостей, контроль зарплатных выплат, прогнозирование ФОТ. Формирование налоговой базы, расчёт страховых взносов и платежей, перечисление в фонды. Составление и передача бухгалтерской, налоговой, статистической отчётности. Взаимодействие с проверяющими органами, предоставление данных. Отслеживание актуальной информации и изменений законодательства в экономической, налоговой и трудовой сферах. Сбор, архивирование и сохранение финансовых документов. Это примерный перечень обязанностей бухгалтера, который меняется в зависимости от сферы деятельности и масштабов компании, численности персонала и т. д..