• Вы здесь

    Наука и образование

    Нейро

    Ответ создан на основе результатов поиска

    Ұлттық білім беру сапасын бағалау жүйесіндегі сырттай тапсырылатын емтихандардың түрлері қандай?

    Сырттай тапсырылатын емтихандардың түрлері: - Тесттер. - Жазба жұмыстары. Ұлттық білім беру сапасын бағалау жүйесінде сырттай емтихан тапсырудың басқа да түрлерін қолданады, мысалы, жобалар, эсселер, қызметтерді талдау және басқалар.

    Что такое интенсиональное определение?

    Интенсиональное определение — это определение, которое указывает необходимые и достаточные условия для того, чтобы выделить нужную вещь из определённого множества вещей. Оно должно содержать: - описание свойств, характеристик объекта, выделяющих определяемое в сравнении с другими объектами из того же множества; - пояснения смысла термина указанием правил выделения из множества; - указание ближайшего понятия и отличительных признаков по сравнению с другими определениями других понятий. Например, интенсиональное определение слова «холостяк» — это «неженатый мужчина». Также интенсионал — это термин семантики, обозначающий содержание понятия, то есть совокупность мыслимых признаков обозначаемого понятием предмета или явления.

    В каких областях, кроме лингвистики, используется понятие лакуны?

    Кроме лингвистики, понятие «лакуна» используется и в других областях, например: Ботаника. Анатомия. Физиология. Судостроение. Психология. Библиотечное дело. Право. Музыка.

    Чему учат сказки Владимира Сутеева детей?

    Сказки Владимира Сутеева учат детей доброте, находчивости, взаимовыручке и дружбе. Некоторые примеры: «Под грибом» — сказка о взаимопомощи. «Ёлка» — учит смелости, находчивости и взаимопомощи. «Мешок яблок» — сказка о доброте, взаимовыручке и дружбе. «Яблоко» — история о том, что надо делиться, а не быть жадиной. «Палочка-выручалочка» — сказка о том, что при наличии смекалки простую палку можно использовать в множестве дел. «Кот-рыболов» — учит тому, что надо иметь терпение, соблюдать очередь и не жадничать. «Дядя Миша» — сказка о том, что если взялся за дело — нужно делать серьёзно и до конца. «Кораблик» — учит находчивости и тому, что не нужно смеяться над теми, кто чего-то не умеет. «Это что за птица?» — сказка о том, что нужно быть самим собой и не завидовать другим. Также сказки Сутеева, например «Мышонок и Карандаш», «Петух и краски», «Капризная кошка», развивают начальные навыки рисования.

    Что такое большая полуось орбиты в контексте третьего закона Кеплера и как она связана с периодом обращения планеты?

    Большая полуось орбиты в контексте третьего закона Кеплера — это среднее расстояние от Солнца до планеты или спутника. Третий закон Кеплера гласит, что квадраты периодов обращения планет вокруг Солнца относятся как кубы больших полуосей их орбит. Связь между большой полуосью орбиты и периодом обращения планеты заключается в том, что период обращения увеличивается по мере удаления планет от Солнца. На основании этого закона можно вычислить продолжительность года (времени полного оборота вокруг Солнца) любой планеты, если известно её расстояние до Солнца в афелии.

    Какие упражнения помогают детям научиться произносить звук «зь»?

    Несколько упражнений, которые помогают детям научиться произносить звук «зь»: Дыхательное упражнение «Сдуваем пылинки». Игра «Поймай звук». Игра «Подними руку», если услышишь слог со звуком «зь». Дидактическая игра «Прятки со звуком». Дидактическая игра «Домик для звуков». Игра «Чистоговорщики». Для подбора индивидуальных упражнений и закрепления произношения звука «зь» рекомендуется обратиться к логопеду.

    Мендельдің еңбектері қандай ғылыми бағыттарды дамытты?

    Грегор Мендельдің еңбектері генетика ғылымының дамуына үлес қосты, ол тұқым қуалаушылық пен өзгергіштік туралы организмдерді зерттеуге негізін қалады. Мендель генетиканың негіздерін қалыптастырды, оның үш заңдылығын белгілеуге болады: 1. Бірінші жас гибридтерінің бірыңғайлығы заңы. 2. Екінші жас гибридтеріндегі азайту заңы (рецессивтік белгілердің азайуы). 3. Жеке тұқымқуалау заңы — альтернативті белгілер бойынша екі адамның бірнеше парасымен айырмашылығы бар екі особаны азайтатын кезде.

    Кто предложил пробу Ривальта и когда?

    Пробу Ривальты разработал итальянский исследователь Фабио Ривальта (1867–1959) приблизительно в 1900 году.

    Что такое измерение в контексте изучения природы?

    Измерение в контексте изучения природы — это определение количественных значений каких-либо признаков объекта или явления с помощью измерительных приборов. Например, измеряют размеры и массу тел, их температуру, скорость движения, время протекания определённых явлений. Также метод измерения применяют для того, чтобы узнать, например, численность животных. Для проведения измерений используют линейку, весы, часы и другие приборы. Такой метод позволяет получать объективную информацию, так как цифры не зависят от мнения или взглядов человека. Кроме прямого измерения, широко распространены косвенные методы, которые основаны на математическом анализе и использовании специальных формул и физических законов.

    Какие географические объекты были названы в честь Михаила Петровича Лазарева?

    Некоторые географические объекты, названные в честь Михаила Петровича Лазарева: Лазаревское и Лазаревский район города Сочи. Посёлок городского типа Лазарев в Хабаровском крае. Атолл в группе островов Россиян в Тихом океане. Мысы: в проливе Невельского, в Севастополе, на острове Унимак (Аляска). Риф рядом с мысом на острове Унимак. Река на острове Унимак. Бухта и порт (ныне Вонсан) в Японском море. Остров (ныне исчез) в Аральском море. Горная цепь, гора, ледниковый купол и две антарктические станции (Лазарев и Новолазаревская) в Антарктиде. Море, бухта, берег, шельфовый ледник, остров, жёлоб и подводная гора в Антарктике. Жёлоб Лазарева — подводный жёлоб в Антарктике, расположен близ бухты Порпес (берег Клари).

    Чему равен дюйм в разных странах?

    С 1958 года Международная организация законодательной метрологии приняла в качестве образца английский имперский дюйм, длина которого соответствует 2,54 см. Однако в первой половине XX века в разных странах дюйм соответствовал разной величине: в Великобритании — 2,54 см; в Испании — 2,32166 см; во Франции — 2,706995 см; в Китае — 3,33 см. Также существовал, например, французский дюйм — 2,706995 см, а в Австро-Венгрии — 2,6340278 см.

    Мырыш сульфидінің кристалдық құрылымы қандай?

    Мырыш сульфидінің (ZnS) екі негізгі кристалдық формасы бар: 1. Мырыш қоспасы; 2. Вурцит.

    Где можно узнать результаты конкурса «Мақатаев оқулары»?

    Узнать результаты конкурса «Мақатаев оқулары» можно на сайте Восточно-Казахстанского научно-методического центра развития одарённости и дополнительного образования «Дарын» управления образования Восточно-Казахстанской области.

    Экологиялық факторлардың классификациясы қандай?

    Экологиялық факторларды келесі түрлерге бөлуге болады: Әсер ету сипаты бойынша: - тікелей әсер ететін — организмге, негізінен зат алмасуға әсер етеді; - жанама әсер ететін (рельеф, экспозиция, теңіз деңгейінен биіктігі және т.б.); - шартты әсер ететін, басқа экологиялық факторлардың әсерімен күшейген немесе төмендетілген (биогеоценоздың элементтерінің әсері). Туысы бойынша: - абиотикалық (табиғи ортаның ағзаларға әсер етуі); - биотикалық (тұқымды организмдердің қызметімен байланысты); - антропогендік (адамның табиғи өңдеуі). Бұл классификация тек бірнеше бағыттарға бөлінген, экологиялық фактордардың көптеген түрлері бар.

    Какое образование получил Акынкали Даутбаевич Дарменов?

    Акынкали Даутбаевич Дарменов получил следующее образование: В 1999 году окончил Алматинский юридический институт МВД Республики Казахстан по специальности «правоведение». С 2000 по 2003 год обучался в адъюнктуре Академии МВД Республики Казахстан. В 2008 году обучался по программе «Leaders program in advanced sekurity studies» в Европейском центре по безопасности им. Д. Маршалла в Германии (г. Гармиш-Партенкирхен). С октября 2010 года по март 2012 года проходил обучение в Кембриджском университете (Великобритания) по программе «Болашак» по специальности «Судебная власть, правоохранительные органы, организация правоприменительной деятельности».

    Что такое музыкально-цветовая синестезия?

    Музыкально-цветовая синестезия (цветной слух, синопсия) — физиологическое явление, при котором музыкальные звуки вызывают у человека цветовые ассоциации. Каждый звук в восприятии таких людей окрашивается конкретным цветом, причём видение это индивидуальное и оттенки редко совпадают у разных людей. Цветным слухом, по разным данным, обладает от 1% до 5% населения. Связь звуков, тональностей и цвета у каждого музыканта индивидуальна и возникает совершенно непроизвольно.

    Почему День учителя отмечают именно 5 октября?

    День учителя отмечают 5 октября в честь исторической даты — принятия Рекомендации «О положении учителей». В 1994 году ЮНЕСКО учредила 5 октября в качестве Всемирного дня учителя, и российский праздник совместили с этой датой.

    Какие экспедиции Альфреда Вегенера были наиболее значимыми?

    Некоторые значимые экспедиции Альфреда Вегенера: 1. Первая экспедиция (1906–1907). 2. Вторая экспедиция (1912–1913). 3. Третья экспедиция (1929–1930).

    Какие испытания выпали на долю Матрены Тимофеевны?

    Некоторые испытания, которые выпали на долю Матрёны Тимофеевны из поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: Тяжёлая жизнь в семье мужа. Гибель сына Дёмушки. Тяжёлый труд. Смерть родителей. Наказание розгами за сына Федота. Неурожайный год. Разлука с мужем. Помимо этих бед, Матрёна пережила также два пожара и три эпидемии сибирской язвы.

    В каких областях науки работал Василий Вильямс?

    Василий Вильямс работал в области почвоведения и агрономии. Основные работы учёного посвящены развитию учения о почве. Также Вильямс занимался изучением кормовых растений, для этого он инициировал создание особой станции, на базе которой в дальнейшем появился профильный институт. Кроме того, учёный разработал первую классификацию пойменных (аллювиальных) почв и концепцию их происхождения, обосновал теорию образования гумусовых веществ и их роли в почвообразовании.