Номенклатура продукции в контексте производственной программы — это принятый в планировании и учёте перечень видов продукции в натуральном выражении. Ассортимент продукции — это количество и соотношение отдельных видов продукции по маркам, сортам, профилям, размерам, артикулам. Производственная программа представляет собой определённый объём, номенклатуру и ассортимент продукции соответствующего качества, учитывает спрос на неё и реальные возможности удовлетворения этого спроса. Основные этапы формирования производственной программы: 1. Определяется номенклатура и ассортимент продукции в натуральном выражении. 2. На основании объёма поставок (реализации) и изменения остатков нереализованной готовой продукции на начало и конец планового периода определяется объём производства каждого изделия в натуральном выражении с календарным распределением. 3. Обосновывается объём выпуска по отдельным видам продукции производственными мощностями. 4. На основе натуральных объёмов производства продукции определяются стоимостные показатели.