Для правильного отражения хозяйственных операций в бухгалтерских проводках необходимо следовать определённой последовательности: 1. Собрать хозяйственные операции из первичных документов. 2. Определить, какие объекты бухгалтерского учёта затронула операция. 3. Определить бухгалтерские счета для составления проводки. 4. Отразить операцию на этих счетах равными суммами денег. Некоторые правила составления проводок: Активные счета отражают средства, пассивные — источники средств, капиталы и обязательства. На активном счёте остаток всегда дебетовый. Поступление на активный счёт отражается по дебету, на пассивный — по кредиту. По дебету и кредиту должна быть отражена одна и та же сумма. При сложных проводках, когда один счёт корреспондируется с несколькими, сумма на одном счёте должна быть равной сумме всех счетов, отражённых на другой стороне проводки. Пример простой проводки: выдача из кассы заработной платы работникам предприятия в размере 5 000 000 руб. будет отражена проводкой: дебет счёта 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда» — 5 000 000 руб., кредит счёта 50 «Касса» — 5 000 000 руб. Пример сложной проводки: компания продала имеющееся у неё оборудование на 500 000 руб., деньги были перечислены на счёт Контроль проводок нужно производить путём сверки записей по счетам, сплошной проверки данных первичных документов, на основании которых они были сделаны, пересчёта отражённых сумм.