• Вы здесь

    Как правильно отражать хозяйственные операции в бухгалтерских проводках?

    Нейро

    Ответ создан на основе результатов поиска

    Для правильного отражения хозяйственных операций в бухгалтерских проводках необходимо следовать определённой последовательности 1:
    1. Собрать хозяйственные операции из первичных документов 2. Они подтверждают факты хозяйственной деятельности компании 2.
    2. Определить, какие объекты бухгалтерского учёта затронула операция 2. Это нужно, чтобы понять, на каких счетах отражать проводку 2.
    3. Определить бухгалтерские счета для составления проводки 2. Таких счетов должно быть минимум два 2. На одном счёте операцию отражают по дебету, на втором — по кредиту 2.
    4. Отразить операцию на этих счетах равными суммами денег 2. По дебету и кредиту должна быть отражена одна и та же сумма 1.
    Некоторые правила составления проводок:
    • Активные счета отражают средства, пассивные — источники средств, капиталы и обязательства 1.
    • На активном счёте остаток всегда дебетовый 1. На пассивном счёте не может быть дебетового остатка, а активно-пассивный счёт может иметь и кредитовый остаток 1.
    • Поступление на активный счёт отражается по дебету, на пассивный — по кредиту 1. Списание с активного счёта отражается по кредиту, с пассивного — по дебету 1.
    • По дебету и кредиту должна быть отражена одна и та же сумма 1.
    • При сложных проводках, когда один счёт корреспондируется с несколькими, сумма на одном счёте должна быть равной сумме всех счетов, отражённых на другой стороне проводки 1.
    Пример простой проводки: выдача из кассы заработной платы работникам предприятия в размере 5 000 000 руб. будет отражена проводкой: дебет счёта 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда» — 5 000 000 руб., кредит счёта 50 «Касса» — 5 000 000 руб. 1
    Пример сложной проводки: компания продала имеющееся у неё оборудование на 500 000 руб., деньги были перечислены на счёт 1. Одновременно на расчётный счёт зачислена выручка 100 000 руб. 1. Операция отражается следующими проводками: дебет счёта 51 «Расчётный счёт» — 600 000 руб., кредит счёта 90 «Продажи» — 100 000 руб., кредит счёта «Прочие доходы и расходы», субсчёт «Прочие доходы» — 500 000 руб. 1
    Контроль проводок нужно производить путём сверки записей по счетам, сплошной проверки данных первичных документов, на основании которых они были сделаны, пересчёта отражённых сумм 1.
    На основе 10 источников: