90% маркетологов, которые работают с Директом, уже активно используют AI-инструменты в своей работе. Для большинства (56%) это ежедневная практика, а ещё 34% специалистов обращаются к помощи искусственного интеллекта несколько раз в неделю.
Вот основные задачи, для решения которых применяют AI-инструменты:
По данным исследования Яндекса, октябрь 2025 года
AI-помощники в сервисах Яндекс Рекламы упростят предпринимателям и специалистам управление продвижением и монетизацией, анализ статистики, помогут разобраться в настройках и решить другие задачи. Всё это в формате простых ответов, подсказок и рекомендаций, которые будут понятны пользователям с любым уровнем опыта. Рассказываем подробнее про каждого помощника.
Яндекс Директ
AI-помощник в Директе уже доступен некоторым пользователям в рамках закрытого бета-тестирования. На первом этапе он будет помогать строить отчёты со статистикой по запросу пользователя и суммаризировать данные.
В будущем помощник сможет запускать продвижение, давать рекомендации по оптимизации и масштабированию кампаний, вносить изменения в настройки и выполнять другие задачи под вашим контролем.
Яндекс Метрика
Пользователи Метрики смогут использовать новый инструмент, чтобы анализировать отчёты, выявлять отклонения в показателях, их причины и делать выводы на основе данных.
AI-помощник сравнит показатели сайта с предыдущими периодами, смежными метриками и срезами, а также с конкурентами на рынке. В дальнейшем он будет подсказывать, почему изменились ключевые метрики и что улучшить, чтобы повысить эффективность сайта и продвижения.
Чтобы использовать новые возможности, нужно открыть отчёт «Источники, сводка» и в правом верхнем углу нажать кнопку «AI-помощник».
Как и в Директе, AI-помощник в Метрике находится на этапе закрытого бета-тестирования и доступен части пользователей. Чтобы участвовать в тесте и поделиться впечатлениями о новом инструменте, заполните форму.
AppMetrica
AI-помощник подскажет, где найти нужный отчёт, объяснит, как работать с метриками, ответит на вопросы о данных. Например, расскажет, каким был DAU накануне или какой у приложения Retention пятого дня. С помощью инструмента также можно сгенерировать ссылку на отчёт и получить нужную информацию из Справки.
Ещё одна полезная возможность — режим брейншторма. С помощником можно будет обсудить продуктовые гипотезы или сгенерировать идеи, например как повысить ROI приложения или вовлечённость аудитории.
Adfox
AI-помощник упростит и ускорит работу специалистов по монетизации. Он поможет быстрее находить нужную информацию и ответы на любые вопросы по документации Adfox. Упростит диагностику ошибок в настройках кампаний и баннеров, а вместе с этим — поиск и устранение причин, по которым нет показов. Ещё помощник учтёт установленные ограничения и влияние других кампаний, спрогнозирует, достаточно ли трафика для выполнения плана.
Рекламная сеть Яндекса для паблишеров
Партнёрам РСЯ новый инструмент упростит работу в интерфейсе и поможет настроить эффективную монетизацию — независимо от уровня экспертизы.
Помощник расскажет, как работает Рекламная сеть и как устроен интерфейс, сгенерирует дизайн рекламного блока с учётом оформления страницы, проанализирует статистику, настройки площадки и предложит персональные рекомендации, которые можно сразу внедрить.
Мы будем постепенно открывать доступ к AI-помощникам и обязательно расскажем об их запуске на Портале Рекламы и в наших каналах на других площадках.





