• Вы здесь

    Кто отвечает за комплаенс в организации?

    Нейро

    Ответ создан на основе результатов поиска

    Ответственность за комплаенс лежит на руководстве компании 1. В крупных организациях создаются специальные отделы или назначаются сотрудники, отвечающие за эту функцию 1.
    Вопросами комплаенса занимается комплаенс-офицер или комплаенс-менеджер 2. Он следит за тем, чтобы сотрудники не совершали действий, которые могут трактоваться как нарушение закона или внутренних стандартов 2. Комплаенс-офицер организует систему внутреннего и внешнего контроля, разрабатывает регламенты, работает с персоналом, выявляет комплаенс-риски и минимизирует их 2.
    В малых и средних компаниях функции комплаенса могут быть распределены между сотрудниками 2. Например, главный бухгалтер следит за соблюдением налогового законодательства, юрист — за соблюдением антимонопольного законодательства 2.
    В крупной организации может быть и целая служба — департамент комплаенса 2. Иногда внутри этого департамента выделяются подразделения: например, одно отвечает за антифрод, второе — за взаимодействие с Центробанком, налоговой службой и другими контролирующими органами 2.
    Иногда разработку и внедрение системы комплаенса компания поручает сторонней организации 2. Она проводит аудит и консультирует руководителя по вопросам того, насколько компания соответствует требованиям законодательства, есть ли нарушения и как их устранить 2.
    На основе 10 источников: