• Вы здесь

    Как правильно составить должностную инструкцию?

    Нейро

    Ответ создан на основе результатов поиска

    Для правильного составления должностной инструкции рекомендуется включить следующие разделы 2:
    1. Общие положения 14. Точное и полное наименование должности работника, уровень оплаты труда, условия премирования, методы поощрения, подчинённость, порядок замещения в случае отсутствия сотрудника, перечень документов, которыми он руководствуется в своей деятельности 1.
    2. Основные задачи и должностные обязанности 1. Задачи, выполнение которых возлагается на работника, и конкретные обязанности, выполнение которых обеспечивает решение поставленных перед ним задач 1. Для составления этого раздела можно использовать профстандарты, Общероссийский классификатор занятий и Квалификационный справочник 1.
    3. Права 1. Перечень прав, предоставляемых работнику для выполнения возложенных на него обязанностей 1.
    4. Ответственность 1. Ответственность работника за невыполнение обязанностей и за действия его подчинённых, если таковые есть 1.
    5. Требования к работнику 1. Требования к уровню образования, квалификации, стажу работы и иным характеристикам, позволяющим успешно выполнять обязанности по должности 1.
    При составлении должностной инструкции рекомендуется избегать общих формулировок, все обязанности нужно прописать чётко, понятно и подробно 2.
    Должностную инструкцию можно оформить как отдельный документ или как приложение к трудовому договору 2. Если она является приложением к договору, то составляется в двух экземплярах: один передаётся работнику, а другой остаётся у работодателя 2. Если инструкция — отдельный документ, то это локальный нормативный акт организации, при приёме на работу сотрудника нужно ознакомить с инструкцией до подписания трудового договора 2.
    Для получения более подробной консультации по составлению должностной инструкции рекомендуется обратиться к юристу.