Нейро
Ответ создан на основе результатов поиска
Паттерн проектирования Builder работает путём пошагового создания сложных объектов 14. Он позволяет отделить логику создания объекта от его конечной структуры, что делает код более чистым и поддерживаемым 1.
Основные компоненты паттерна:
- Product (продукт) 3. Класс, который определяет сложный объект, который нужно шаг за шагом сконструировать, используя простые объекты 3.
- Builder (строитель) 3. Абстрактный класс или интерфейс, который определяет все этапы, необходимые для производства сложного объекта-продукта 3.
- ConcreteBuilder (конкретный строитель) 3. Класс-строитель, который предоставляет фактический код для создания объекта-продукта 3. Может быть несколько разных ConcreteBuilder-классов, каждый из которых реализует различную разновидность или способ создания объекта-продукта 3.
- Director (распорядитель) 3. Супервизионный класс, под контролем которого строитель выполняет скоординированные этапы для создания объекта-продукта 3. Распорядитель обычно получает на вход строителя с этапами на выполнение в чётком порядке для построения объекта-продукта 3.
Принцип работы: процесс конструирования объекта разбивают на отдельные шаги (например, построить стены, вставить двери и другие) 4. Чтобы создать объект, поочерёдно вызывают методы строителя 4. Причём не нужно запускать все шаги, а только те, что нужны для производства объекта определённой конфигурации 4.
На основе 10 источников: