Нейро
Ответ создан на основе результатов поиска
Эффект якоря в психологии — это когнитивное искажение, которое характеризует склонность придавать слишком большое значение первым полученным данным («якорь») во время принятия решений 1.
Как только якорь установлен, человек отталкивается в своих суждениях именно от этой информации и с предвзятостью относится к любой другой 1.
Например, предложенная за подержанный автомобиль первоначальная цена устанавливает стандарт для дальнейших переговоров 1. Цены ниже начальной цены будут казаться более разумными, даже если в действительности они всё же выше реальной стоимости автомобиля 1.
Также эффект якоря может проявляться в особенности оценки неизвестных числовых значений человеком, из-за которой эта оценка смещается в сторону ранее воспринятых чисел, даже если эти числа не имеют никакого отношения к оцениваемому значению 3.
На основе 10 источников: