Вы здесь
В чём заключается теория учебной деятельности Давыдова и Эльконина?
Нейро
Ответ создан на основе результатов поиска
Теория учебной деятельности Давыдова и Эльконина заключается в том, что обучение должно формировать у школьников теоретическое мышление 3. Оно ориентировано не только на запоминание фактов, но и на понимание отношений и причинно-следственных связей между ними 3.
Основная цель системы Эльконина-Давыдова — создать у ребёнка желание учиться и самосовершенствоваться, научить его самостоятельно ставить перед собой задачу и искать её решение 1.
Некоторые особенности системы:
- Знания не даются ребёнку в готовом виде 1. Обучение организовано так, чтобы школьники могли самостоятельно ставить перед собой вопросы и искать на них ответы, участвуя в обсуждениях или проводя эксперименты 1.
- В основе системы лежит понятие «зона ближайшего развития» 1. Это означает, что ребёнок учится решать задачи, в которых пока не может разобраться самостоятельно, но уже готов справляться с ними при помощи взрослых 1.
- Учитель не является непререкаемым авторитетом, а выступает в роли партнёра и наставника, стимулируя ребёнка к сомнению, критике и аргументации своих высказываний 5.
- Система поощряет не индивидуальную, а коллективную работу, в которой ребёнок учится сотрудничать, обмениваться мнениями и решать задачи совместно с другими 5.
На основе 10 источников: