Нейро
Ответ создан на основе результатов поиска
История строительства метро в Алматы 1:
- Первая трасса метро была указана в Генеральном плане советской Алма-Аты, утверждённом в 1978 году 1.
- В 1980 году председатель Совета Министров СССР Алексей Косыгин подписал постановление №1537-р, которым предписывалось разработать технико-экономическое обоснование, спроектировать и начать строительство метрополитена в Алма-Ате 1.
- 3 июня 1981 года Совет Министров Казахской ССР принял решение «О неотложных мерах по подготовке к строительству метрополитена в г. Алма-Ате» 1. Для нужд метро было снесено 137 зданий, в том числе 92 жилых дома 1.
- Строительство алма-атинского метро началось 7 сентября 1988 года 1. Срок окончания строительства определили на 1997 год 1. До 1991 года строительство велось на средства союзного бюджета, КазССР оплачивала лишь косвенные затраты 1.
- После распада СССР строительство метро было фактически заморожено 1.
- серьёзно вернулись к строительству метро в 2003 году, в 2005-м этот процесс взял под личный контроль Президент 1.
- 1 декабря 2011 года была сдана в эксплуатацию первая очередь метрополитена общей протяжённостью 8,6 км 3. В её состав вошли 7 станций: «Райымбек батыр», «Жибек жолы», «Алмалы», «Абай», «Байконыр», «Драмтеатр им. Ауэзова», «Алатау» 3.
- 18 апреля 2015 года были открыты станции второй очереди — «Сайран» и «Москва» 1. Протяжённость тоннелей метро увеличилась на 2,74 км 1.
- 30 мая 2022 года открылись станции «Сарыарка» и «Бауыржан Момышулы» 1. Общая протяжённость тоннелей составила 13,4 км 1.
На основе 10 источников: