Вы здесь
Какие дидактические игры можно использовать для обучения детей цветам и формам?
Нейро
Ответ создан на основе результатов поиска
Некоторые дидактические игры, которые можно использовать для обучения детей цветам и формам:
- «Подбери по цвету» 1. Воспитатель раскладывает на столе картинки 1. Дети по очереди берут одну из карт с картинкой и объясняют, что на ней изображено и какого цвета 1. После объяснения ребёнок помещает карточку в поле соответствующего цвета 1.
- «Собери бусы» 1. Для игры нужно подготовить тонкие верёвочки или ленты, пластиковые бутылочные крышки разных цветов и карточки, изображающие круги разных цветов в определённом порядке 1. Педагог раздаёт участникам игры карточки с изображёнными цветными кругами и просит нанизать крышки на верёвку в такой же очередности по цвету, в какой на картинках представлены круги 1.
- «Ниточки для шариков» 1. Перед началом занятия нужно надуть воздушные шары и приготовить ленточки 1. Детям демонстрируются шары, после чего воспитатель говорит: «Видите, какие замечательные шары я принесла. Они большие и круглые. Хотите поиграть с ними? Но сначала надо привязать к шарам ленточки, чтобы удобнее было с ними играть. У каждого шара должна быть ленточка такого же цвета» 1. Четырём детям выдаются ленточки с просьбой подобрать к ним соответствующие шарики 1.
- «Баночки с красками» 2. Цель игры — закрепить умение составлять градационный ряд цвета от светлого к тёмному и наоборот, по образцу и без образца, используя поочерёдно все банки с красками 2. Для игры нужны образец — карта, на которой изображены несколько рядов баночек с краской, и карточки с изображением баночек с краской различных оттенков 2. Задача участников — разложить карточки с баночками в определённом цветовом порядке от более светлых к тёмным по образцу и далее без образца, а также найти ошибки в образце 2.
- «Одень мишку» 2. Цель игры — закрепить у детей знание основных цветов и их оттенков 2. Для игры нужны вырезанные из картона карта с изображением мишек разных цветов и карточки с комплектами (шапочка, шарфик) такого же цвета, как и мишки 2. Задача — разрезать карточки и подобрать каждому мишке шапочку и шарфик, называя их цвет 2.
- «Подбери фигуру» 5. Цель игры — закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии 5. Для игры нужны демонстрационный круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, вырезанные из картона, и раздаточный материал — карточки с контурами пяти геометрических фигур 5. Задача — учить подбирать фигуры по образцу, закреплять навык обследования геометрических форм приёмом обведения и накладывания 5.
- «Геометрическое лото» 5. Воспитатель предлагает детям карточку с изображением разноцветных геометрических фигур разного размера и набор геометрических фигур 5. Дети должны найти фигуры соответствующего цвета, формы, размера и закрыть их на карточке 5.
На основе 10 источников: