• Вы здесь

    Как принцип наглядности применяется в образовательном процессе?

    Нейро

    Ответ создан на основе результатов поиска

    Принцип наглядности в образовательном процессе реализуется путём демонстрации изучаемых объектов, иллюстрации процессов и явлений 1. Также он предполагает наблюдения за происходящими явлениями и процессами в кабинетах и лабораториях, в естественных условиях, в трудовой и производственной деятельности 1.
    Некоторые виды наглядности, которые используются в образовательном процессе:
    • Естественная 2. Реальные предметы или процессы (объекты и явления, раздаточный материал и др.) 2.
    • Экспериментальная 2. Опыты, эксперименты 2.
    • Объёмная 2. Знакомство с предметами, где объёмное изображение играет роль восприятия (макеты, фигуры) 2.
    • Изобразительная 2. Применяется, когда показ натурального предмета затруднён, а созерцание конкретного образа необходимо (художественные картины, фотографии, рисунки) 2.
    • Звуковая 2. Передача учебной информации посредством звука (грамзаписи, компакт-диски, флэш-карты) 2.
    • Символьная и графическая 2. Чертежи, графики, схемы, карты, формулы 2.
    Наглядные учебные пособия используются на различных этапах учебного процесса: при объяснении нового материала, при закреплении его учащимися, во время повторения изученного материала и при проверке учителем знаний учащихся, а также во внеклассной работе 14.
    На основе 10 источников: