Вы здесь
Как формируется естественнонаучная грамотность у школьников?
Нейро
Ответ создан на основе результатов поиска
Естественнонаучная грамотность у школьников формируется через различные приёмы и виды деятельности 24:
- Изучение и анализ научных текстов, статей, публикаций 2. Чтение научных текстов позволяет ознакомиться с актуальными исследованиями, методами исследования, результатами экспериментов 2. Анализ помогает развить навыки критического мышления, умение выделять основные идеи, аргументы и выводы, оценивать достоверность и значимость представленной информации 2.
- Решение компетентностно-ориентированных задач 2. В подобных заданиях, как правило, присутствует информация, описывающая реальную ситуацию, происходящую в жизни 2. Для её полного понимания необходимы научные знания и умение оперировать терминологией естественных наук 2.
- Практические работы 2. Они помогают разобраться в явлениях, происходящих в природе, и выяснить причинную связь между ними 2. Практические работы позволяют развивать навыки понимания особенностей естественнонаучного исследования: формулирование целей исследования, оценка возможных методов, описание основных этапов, выдвижение объяснительных гипотез, интерпретация данных и формулирование выводов 2.
- Использование информационных технологий 2. Современные технологии, такие как доступ к интернету, компьютерные программы и базы данных, позволяют получить доступ к большому объёму научной информации, проводить анализ данных, моделирование и визуализацию результатов исследований 2.
- Проведение научных конференций, дискуссий, обсуждений 2. Участие в научных обсуждениях позволяет развить навыки аргументации, высказывания своей точки зрения, критики и обсуждения идей и результатов исследований 2. Это также способствует формированию умения работать в коллективе, обсуждать и анализировать научные вопросы 2.
В формировании естественнонаучной грамотности ученикам помогает предмет «Окружающий мир», а также изучение биологии, географии, экологии, физики, химии 1.
На основе 10 источников: