Нейро
Ответ создан на основе результатов поиска
Оценка в педагогике — систематический процесс и результат, который состоит в определении степени соответствия достигнутых результатов предварительно планируемым 1.
Как процесс, педагогическая оценка включает в себя наблюдение, сравнение и анализ, обобщение и суждение, сопоставление с принятыми нормами 1. Она также предполагает процедуру фиксации наличия или отсутствия изучаемых свойств и характеристик, определения их соответствия предъявляемым требованиям 1.
Оценка имеет большое образовательное и воспитательное значение, так как характеризует результаты учебной деятельности учащегося, даёт представление о состоянии его знаний и умений и степени их соответствия требованиям контроля, показывает мнение преподавателя о нём, что влияет на корректировку самооценки учащегося 4.
В педагогической теории и практике принято различать итоговую и текущую оценку 4. Итоговая оценка характеризует достижения учащегося в целом, уровень обученности в соответствии с требованиями государственного стандарта 4. С помощью текущей оценки преподаватель в индивидуальном порядке показывает учащемуся уровень его конкретных ситуативных достижений 4. Цель такой оценки — стимулирование дальнейшей учебной деятельности 4.
На основе 10 источников: