Материальные потоки классифицируются по нескольким основаниям: 1. По отношению к логистической системе и её звеньям: Внутренний материальный поток — образуется в результате выполнения логистических операций в рамках определённой логистической системы. Внешний материальный поток — состоит из грузов, которые имеют отношение к конкретной логистической системе, но движутся во внешней для неё среде. Входной материальный поток — поток, поступающий в логистическую систему из внешней среды, например в результате закупки. Выходной материальный поток — поступает из логистической системы во внешнюю среду, например в результате сбыта готовой продукции. 2. По ассортименту выделяют одноассортиментные и многоассортиментные потоки. 3. По количеству груза различают: Массовые потоки — возникают при перевозке грузов группой транспортных средств (например, маршрутная железнодорожная отправка). Крупные потоки возникают при перевозке грузов несколькими единицами подвижного состава (например, групповая железнодорожная отправка). Средние потоки возникают при перевозке груза одиночными вагонами, автомобилями. Мелкие потоки возникают при транспортировке такого количества грузов, которое не позволяет полностью использовать грузоподъёмность подвижного состава и требует при перевозке совмещения с другими грузами. 4. По плотности груза различают: Тяжеловесные потоки образованы грузами высокой плотности, в процессе перевозки которых обеспечивается полное использование грузоподъёмности транспортных средств при меньшем занимаемом объёме. Легковесные потоки образованы грузами малой плотности, в процессе перевозки которых обеспечивается полное использование грузовместимости транспортных средств при меньшем использовании грузоподъёмности. 5. По степени совместимости различают потоки: Несовместимые, которые нельзя транспортировать совместно. Совместимые, которые могут перевозиться совместно в одном транспортном средстве. 6. По физико-химическим свойствам груза выделяют: Насыпной поток, принимается к перевозке без счёта мест, транспортируется без тары, главное свойство — сыпучесть (зерно, песок). Навалочный, принимается к перевозке без счёта мест, транспортируется без тары, некоторые могут смерзаться, слеживаться (уголь, соль, руда). Тарно-штучный — перевозят в таре (пакетах, мешках, на поддонах) или без тары (крупная техника), их можно пересчитать. Наливной — перевозят в цистернах и танкерах (нефть, бензин, пищевые жидкости).