Нейро
Ответ создан на основе результатов поиска
Некоторые основные характеристики рынка FMCG в Казахстане:
- Потребительский оптимизм 1. По данным Statgov.kz, более 42% казахстанцев уверены в будущем, а каждый третий ожидает повышения качества жизни 1.
- Тренд на рациональность 12. Ключевым фактором при выборе товара становится скидка 2. По данным NielsenIQ, 78% казахстанцев в 2024 году можно отнести к промохантерам, то есть охотникам за акциями и скидками 5.
- Рост сегмента e-grocery 1. Развитие цифровых полок — важный этап в цифровизации ритейла 1.
- Омниканальность и рост e-commerce 12. E-commerce в Казахстане занимает 13% рынка, и этот показатель продолжает расти 1. Среднегодовые онлайн-траты в Казахстане — $480 на человека 1.
- Развитие маркетплейсов 15. В прошлом году доля продаж на маркетплейсах составила 89% от всей e-com розницы 5. Лидером рынка является Kaspi, занимающий долю более чем в 80% 2.
На основе 10 источников: