Качественные исследования . Помогают изучить и описать ситуацию, понять смысл происходящего, выбрать направление для дальнейших исследований, нащупать новые идеи и разработать гипотезы для проверки . Они основываются на мнениях, взглядах, впечатлениях потребителей и экспертов рынка .
Количественные исследования . Основаны на сборе и анализе количественных данных . С их помощью выявляют причинно-следственные связи, закономерности изменений, проверяют достоверность гипотез . Для этого используют математическое моделирование и статистику .
Кабинетные исследования . Исследователь ищет максимум открытой информации по теме, систематизирует её и создаёт отчёт, который отвечает на поставленные вопросы . Например, так можно собирать отзывы потребителей о товаре или информацию о конкурентах и их маркетинговых коммуникациях .
Глубинные интервью . Это беседа один на один с целевой аудиторией . Интервьюер задаёт вопросы, а респондент рассказывает о мотивах своего поведения, возражениях, ожиданиях от товара или услуги .
Фокус-группа . Интервью с группой респондентов, которое помогает получить больше информации о целевой аудитории .
Опрос . Респонденты отвечают на заранее подготовленные вопросы в анкете . В отличие от интервью в опросе предлагают конкретные варианты ответов .
A/B-тестирование . Сравнивают поведение двух групп пользователей: тестовой и контрольной, чтобы проверить маркетинговую гипотезу .