Нейро
Ответ создан на основе результатов поиска
Цена товара влияет на величину спроса следующим образом: при увеличении цены за единицу товара спрос будет уменьшаться, а при снижении цены, наоборот, увеличиваться 1.
Это объясняется влиянием двух взаимосвязанных эффектов — дохода и замещения 2:
- Эффект дохода 2. При росте цен фактический доход потребителя сокращается, при том, что его денежный доход остаётся неизменным 2. Покупательная способность потребителя снижается, соответственно, сокращается спрос на подорожавший продукт 2.
- Эффект замещения 2. Из-за роста цен потребитель обращает внимание на менее дорогие товары, которые могли бы заменить подорожавшую продукцию 2. Это также приводит к снижению спроса на заданный товар 2.
Однако есть исключения: если увеличится цена на товары первой необходимости, то целевая аудитория станет экономить на менее нужных продуктах, и спрос на наиболее важные не упадёт 2. Если же увеличится цена на брендовые предложения, то целевая аудитория, напротив, станет покупать их чаще, чтобы поддерживать свой социальный статус 2.
На основе 10 источников: