• Вы здесь

    Как реализуется самоуправление на предприятии?

    Нейро

    Ответ создан на основе результатов поиска

    Самоуправление на предприятии реализуется через следующие механизмы 1:
    • Разработка специальных программ 1. Их центральный элемент — обучение персонала особенностям, принципам и формам самоуправления 1.
    • Реструктуризация предприятия 1. На местах формируют автономные самоуправляемые бригады, передав им часть функций иерархических структур 1.
    • Превращение автономных подразделений в самостоятельные бизнес-единицы 1. Создание внутренних рынков и увязка на этой основе оплаты труда с конечными результатами хозяйствования 1.
    • Построение системы широкой информационной коммуникации 1. Достижение информационной открытости организации, привлечение на этой основе работников к планированию деятельности своих подразделений и организации в целом 1.
    • Сохранение и поддержание традиционных ценностных ориентиров 1. Развитие новых стандартов деятельности, основанных на коллективизме, справедливости и других ценностях 1.
    • Формирование особого, партнёрского стиля управления 1. Он основан на горизонтальной координации и вертикальной интеграции, нацелен на корпоративное использование знаний, инициативы и самостоятельности работников 1.
    Также существуют разные модели самоуправления, например:
    • Социократия 4. «Власть коллектива» без любого вида иерархии 4. Все решения, включая стратегические, принимаются совместно 4.
    • Холакратия 4. Организация со строгой структурой и правилами, которые нельзя нарушать 4. Должности сотрудников заменены ролями, а традиционная иерархия — системой целей и кругов 4. Ответственность распределена по ролям 4. Часто у компаний сохраняется топ-менеджмент, который не вмешивается в текущую работу сотрудников, а решает стратегические вопросы 4.
    • Beyond Taylor (клиентократия) 4. Система управления организацией, в которой сотрудники работают на внешнего клиента или внутреннего заказчика, а не на руководителя 4. Автономные команды принимают решения на основе обратной связи от клиентов 4.