Нейро
Ответ создан на основе результатов поиска
Базовая формула расчёта LTV (Lifetime Value) 1: LTV = Средний доход от клиента × Срок жизни клиента × Маржа 1.
Компоненты формулы:
- Средний доход от клиента — сколько в среднем клиент тратит за определённый период (например, за месяц) 1. В SaaS-бизнесе это часто называют ARPU (Average Revenue Per User) или ARPA (Average Revenue Per Account) 1.
- Срок жизни клиента — как долго клиент остаётся с компанией 1. Обычно измеряется в тех же единицах, что и средний доход (месяцы, годы) 1.
- Маржа — процент прибыли в каждой транзакции клиента (после вычета прямых затрат на обслуживание) 1.
Ещё одна формула расчёта LTV 2: LTV = Доход за весь период «жизни» покупателя − Затраты на его привлечение и удержание 2.
Для расчёта нужно знать показатели ARPU, CAC и CRR 2:
- ARPU (average revenue per user) — средний доход от одного покупателя 2. Чтобы его рассчитать, нужно общий доход за определённый временной промежуток поделить на число человек, которые совершили покупку в этот период 2.
- CAC (customer acquisition cost) — стоимость привлечения одного пользователя 2. Чтобы узнать её, нужно рекламные расходы разделить на число новых пользователей 2.
- CRR (customer retention rate) — доля людей, которые пользуются товарами и услугами компании в конкретный период 2. Для расчёта CRR надо из общего числа клиентов на конец периода вычесть количество новых 2. После этого полученное число разделить на количество пользователей в начале периода и умножить на 100% 2.
Также существует расширенная формула расчёта LTV 3: LTV = Средний доход от клиента в месяц × Валовая маржа / Коэффициент оттока 3.
В ней учитываются:
- Средний доход от клиента в месяц — сколько денег в среднем приносит один клиент за месяц 3.
- Валовая маржа — доля выручки, которая остаётся у компании после вычета себестоимости продукта или услуги 3. Показывает, какую часть дохода можно считать прибылью 3.
- Коэффициент оттока (Churn Rate) — процент клиентов, которые перестают пользоваться продуктом или делать покупки за определённый период 3.
Выбор формулы расчёта зависит от специфики бизнеса, известных метрик и целей расчёта 2.
На основе 10 источников: