Нейро
Ответ создан на основе результатов поиска
- Собрать исходные данные 3. Нужно составить список анализируемых товаров, подразделений или компаний, которые будут исследоваться с помощью матрицы БКГ 3. Затем для них следует собрать данные по объёмам продаж и/или прибыли за некоторый период (например, за прошедший год) 3. Также понадобятся аналогичные данные по продажам ключевого конкурента (или ряда крупнейших конкурентов) 3. Для удобства данные желательно представить в форме таблицы 3.
- Вычислить темп роста рынка за год 3. На этом этапе нужно рассчитать годовое увеличение объёмов продаж (выручки) или объёмов прибыли 3. Например, если в прошлом году условно было продано 200 шт. товара, а в этом году — 220 шт., то темп роста рынка составит: (220/200) × 100% = 110% 3.
- Вычислить относительную долю рынка 3. Для этого нужно взять объём продаж анализируемого продукта компании и поделить его на объём продаж аналогичного продукта главного (ключевого, сильнейшего) конкурента 3. Например, объём продаж товара — 5 млн руб., а сильнейшего конкурента, реализующего подобный товар, — 20 млн руб. Тогда относительная доля рынка нашего товара будет: (5/20) × 100% = 25% 3.
- Построить матрицу БКГ 3. Из начала координат проводят две оси: вертикальную (темп роста рынка) и горизонтальную (относительная доля рынка) 3. Каждая ось делится пополам, на две части 3. Одной части соответствуют низкие значения показателей (низкий темп роста рынка, низкая относительная доля рынка), другой — высокие (высокий темп роста рынка, высокая относительная доля рынка) 3.
- Нанести на поле матрицы БКГ анализируемые товары 3. Для этого последовательно отмечают на осях темп роста рынка и относительную долю рынка каждого товара, и на пересечении этих значений рисуют окружность 3. В идеале диаметр каждого такого круга должен быть пропорционален прибыли или выручке, соответствующей данному товару 3.
На основе 10 источников: