• Вы здесь

    Как отразить излишки в бухгалтерском учёте?

    Нейро

    Ответ создан на основе результатов поиска

    Для отражения излишков в бухгалтерском учёте их нужно оприходовать по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации 1. Рыночную стоимость необходимо зафиксировать 1. Для этого можно составить бухгалтерскую справку на основе стоимости таких же товаров на рынке или обратиться за отчетом к независимому оценщику 1.
    Чтобы отразить излишки в прочих доходах, в бухгалтерском учёте нужно использовать следующие проводки 1:
    • при избытке основных средств — дебет 01, кредит 91.1 1;
    • при избытке товаров — дебет 41, кредит 91.1 1;
    • при избытке материалов — дебет 10, кредит 91.1 1.
    Если, например, выявлены излишки в кассе, проводка будет следующей: дебет счёта 50 «Касса» — кредит счёта 91-1 2.
    Любые выявленные излишки нужно учитывать в балансе в отчётном периоде, когда была проведена инвентаризация 4.