• Вы здесь

    Как несовершенная конкуренция влияет на цены товаров и услуг?

    Нейро

    Ответ создан на основе результатов поиска

    Несовершенная конкуренция по-разному влияет на цены товаров и услуг в зависимости от её формы 4:
    • При монополистической конкуренции множество мелких фирм с разными товарами сходного назначения 4. В этом случае контроль над ценами ограничен, а войти на рынок новому предпринимателю достаточно легко 4.
    • В олигополии на рынке всего несколько производителей, обычно 3–5, с одинаковыми или различными товарами близкого назначения 4. Такие компании обычно взаимно зависимы, и контроль над ценами довольно значительный, особенно если олигополии имеют какие-либо соглашения между собой 4.
    • В монополии всегда есть только одна крупная фирма, производящая товар или оказывающая услуги, у которых нет аналогов на рынке и такой товар или услуга уникальны 4. В таком типе конкуренции фирма сама устанавливает цену на свой товар, но при этом она ориентируется на спрос 4.
    Также одно из проявлений несовершенной конкуренции — наличие барьеров входа на рынок сбыта, связанных с издержками по продвижению продукта (услуги), ограниченными каналами сбыта и политикой крупных розничных сетей в отношении мелких и средних поставщиков 2. Этот фактор влияет на ценообразование на рынках отдельных продовольственных товаров — хлебобулочных и молочных продуктов, овощей и фруктов, алкогольных напитков и некоторых видов бытовых услуг 2.