• Вы здесь

    Как описать жалобы пациента в истории болезни?

    Нейро

    Ответ создан на основе результатов поиска

    Для описания жалоб пациента в истории болезни рекомендуется занести только основные жалобы больного, предъявляемые им в день курации (осмотра), и провести их детальную характеристику 2. К основным жалобам относят болезненные (беспокоящие) ощущения, явившиеся непосредственным поводом для обращения больного к врачу 2.
    Некоторые вопросы, которые помогут детализировать жалобы:
    1. На что жалуется пациент 12?
    2. Точная локализация и иррадиация болезненных явлений 2.
    3. Время появления (днём, ночью) 12.
    4. Факторы, вызывающие болезненные ощущения (физическое или психическое напряжение, приём пищи и т. д.) 12.
    5. Характер болезненного явления, например, характер боли (сжимающий, колющий, жгучий, постоянный, приступообразный и т.д.), его интенсивность и продолжительность 12.
    6. Чем купируется болезненное (беспокоящее) явление 12?
    Пример оформления: кашель влажный периодический, больше беспокоит в утренние часы; в ночное время сухой приступообразный 3. Одышка экспираторного характера при физической нагрузке 3. Насморк, слизистое отделяемое из носа, заложенность носа 3. «Голодные» боли в животе, отрыжка кислым, изжога 3.
    При отсутствии у больного жалоб в момент опроса в этот раздел можно занести жалобы, с которыми больной поступил в клинику (жалобы при поступлении) 2.
    На основе 10 источников: