Нейро
Ответ создан на основе результатов поиска
Обряд омовения умершего мусульманина проходит в следующей последовательности 1:
- Скончавшегося необходимо раздеть, уложить на ровную поверхность (доску), ногами по направлению к Каабе, голову приподнять 1.
- Наготу стараются прикрыть сразу: у мужчины — от пояса до колен, у женщины — от подмышек до колен 1. Лицо факультативно накрывают платком или отрезом ткани, смоченными в воде 1.
- Верхнюю часть тела приподнимают, одновременно проводя рукой по животу сверху вниз 1. Таким образом освобождают внутренности покойного от лишнего 1. Вышедшее изнутри смывают 1.
- Кожные покровы умершего омывают таким образом, чтобы находящиеся под покровом ткани части тела оставались не видны 1. Пазухи носа и ротовую полость только протирают, ибо проникновение воды внутрь покойного нежелательно 1.
- Волосы усопшего моют средством с благовониями — шампунем или мылом 1. Волосы и ногти не стригут, а только укладывают, чистят грязь, делают скромный маникюр 1.
- Покойного сначала поворачивают на левый бок и моют мыльной водой правую сторону, затем то же совершают с противоположной стороной тела 1. После этого тело кладут в исходное положение и вновь обмывают уже чистой водой 1.
- Тело протирают сухой тканью или полотенцем 1. Благовония (туалетную воду, одеколон, аромомасло и т. п.) наносят на волосы, нос, лоб, бороду, кисти рук, колени, ступни 1.
- Руки умершего располагают вдоль тела, а не на груди 1.
В исключительных случаях, когда нет доступа к воде, допускается совершение обряда таяммума — альтернативного омовению способа приобретения ритуальной чистоты без использования воды 2. Порядок совершения таяммума таков: произнести молитвенную формулу «бисмил-ляхи ррахмани ррахим», озвучить намерение создания для покойного ритуальной чистоты, легко ударить ладонями по поверхности земли (песка, камня), один раз протереть ладонями лицо покойного, ещё раз ударить по земляной поверхности, один раз протереть сначала правую, затем левую руку покойного от кисти до локтя 2.
После такого обряда тело умершего считается очищенным и готовым к погребению 2.
На основе 10 источников: