Нейро
Ответ создан на основе результатов поиска
История создания марки Smart берёт начало в 1994 году 1. Тогда объединение Daimler-Benz и фирма часов Swatch создали компанию Micro Compact Car AG (МСС) 1. Swatch занимались разработкой необычного дизайна, а Mercedes-Benz подготавливали техническую основу будущего автомобиля 1.
Идея создания личного транспортного средства, которое окажется максимально компактным, принадлежит швейцарскому часовому мастеру Николасу Хайеку 5. Ещё в 80-х годах он создавал чертежи и пытался продумать все тонкости, чтобы готовая техника соответствовала его требованиям и представлениям 5. В 1991 году изобретателю удалось заключить контракт с Volkswagen, однако очень скоро он был разорван 5. Специалист не смог найти поддержки и у других гигантов рынка, его предложение отвергли Audi и BMW 5.
Поворотной точкой в жизни нового бренда стал 1994 год, когда Хайек смог подписать контракт с концерном Daimler-Benz 5. Именно в 1994 году было официально организовано предприятие «Micro Compact Car», в состав которого вошло два подразделения 5:
- «Micro Compact Car GmBH», зоной ответственности которого стала разработка и производство техники 5;
- «SMH auto SA», специализирующееся на дизайне, оформлении, ходовой части 5.
В 1995 году на Франкфуртском автосалоне был представлен первый прототип Smart, а уже в октябре удалось «выбить» одобрение на возведение новых площадей 3. Летом 1996-го Смарт был награждён Европейской премией дизайна в Маастрихте ещё до продаж 3.
В 1997 году Daimler-Benz запустила производство в Берлине, а с лета 1998-го начались собираться машины Smart 3. 10 июля машина начала продаваться в европейских странах, но полноценный выход пришёлся на осень 1998-го с авто City Coupe 3.
В 1999 году подразделение, возглавляемое швейцарским специалистом, приняло решение о прекращении участия в разработках новых Smart 5. Причиной стали разногласия: Николас полагал, что на столь современном автомобиле необходимо использовать исключительно гибридные двигатели, тогда как инженеры Daimler-Benz продолжали ориентироваться на классические бензиновые 5. Со временем название было сменено на «Smart GmbH», а все офисы в Швейцарии — закрыты 5.
На основе 10 источников: