Нейро
Ответ создан на основе результатов поиска
Стабилизатор поперечной устойчивости (СПУ) в автомобиле нужен для уменьшения крена кузова при движении по бездорожью и резких поворотах 1.
Он перераспределяет нагрузку между упругими элементами подвески, что исключает риск опрокидывания автомобиля во время поворота и при выполнении водителем других резких действий 2.
Принцип работы: когда автомобиль кренится в повороте, стабилизатор изгибается: колёса тянут его концы в разные стороны, одно — вверх, а другое вниз 3. Но стабилизатор — это упругий элемент, он не останется в этом положении, а будет стараться разогнуться обратно 3. А это значит, что колёса будут тянуться за ним и выравнивать своё положение относительно кузова 3.
На основе 10 источников: