Нейро
Ответ создан на основе результатов поиска
Стояночный тормоз (также именуемый «ручник») — это отдельная от основной тормозная система, которая удерживает машину в неподвижном положении во время остановки 3. К нему прибегают при парковке авто (особенно на спусках и подъёмах), в пробках и даже при трогании на подъём 1.
Принцип работы стояночного тормоза: при активации рычагом или кнопкой происходит блокировка задних колёс 1. Именно они и удерживают машину от самопроизвольного качения 1.
Колёса могут блокироваться двумя способами: колодками рабочей тормозной системы через отдельный привод или же обособленным тормозным барабаном 1. В обоих случаях тормозные колодки поджимаются к поверхности барабана эксцентриком 1.
Конструкция несколько отличается в случаях, когда на задних колёсах стоят не барабаны, а диски 1. Тормозные колодки в этом случае приводятся в действие или кулачковым механизмом, или винтовым 1.
Блокировка колёс снимается обратным действием водителя — нажатием кнопки (в основном в авто премиального сегмента) или опусканием рычага 1.
На основе 10 источников: