Работа с отзывами

Пользователи Яндекса могут оставлять отзывы о сайтах, организациях. Отзывы о сайте пользователи пишут на своей Публичной странице и в Яндекс Браузере. Отзывы об организациях — на сервисах Яндекса (Яндекс Карты, поисковая выдача и т. д.) и на сайтах-партнерах. Подробнее об источниках отзывов см. в Справке Бизнеса.

Где можно посмотреть и отреагировать на отзывы

Отзывы доступны на странице Информация о сайте и в Яндекс Вебмастере на странице Отзывы и оценки.

Что / Где

«Информация о сайте»

«Отзывы и оценки» в Яндекс Вебмастере

Посмотреть отзывы

О сайте

Вкладка На сайт

Об организации

Вкладка На организацию

Ответить на отзыв

О сайте

Вкладка На сайт

Об организации

Вкладка На организацию

От лица представителя сайта или организации

Ответ отобразится как официальный на сервисах, где опубликован отзыв

Пожаловаться на отзыв

Отзывы и ответы на них проходят модерацию в течение нескольких дней. При этом они должны соответствовать требованиям (отзывов об организации, отзывов о сайте, ответов).

Яндекс Вебмастер регулярно проверяет появление новых отзывов. Чтобы узнавать об отзывах о сайте, настройте уведомления.

Пользователи могут оценить сайт, когда пишут отзыв. На страницах Информация о сайте и Отзывы и оценки в Яндекс Вебмастере отображается шкала оценок. Она показывает общее количество отзывов и соотношение хороших и плохих оценок. Плохими считаются оценки 1–3, хорошими — 4 и 5.

Ескерту

Яндекс Вебмастер следит за достоверностью данных. Поэтому отреагировать на отзыв о сайте может только его владелец. Чтобы ответить на отзыв, выберите в Вебмастере главный адрес сайта.

Работа с отзывами на странице «Информация о сайте»

На странице Информация о сайте посмотреть отзывы могут все посетители. Чтобы ответить на отзыв, нужно авторизоваться на Яндексе.

Перейти на страницу Информация о сайте также можно из результатов поиска — в сниппете сайта нажмите  → Информация о сайте.

Работа с отзывами в Яндекс Вебмастере на странице «Отзывы и оценки»

На странице Отзывы и оценки вы можете посмотреть, ответить и пожаловаться на отзыв. Если вы отвечаете на отзыв в Яндекс Вебмастере, пользователь увидит ваш ответ как Официальный.

Чтобы просматривать отзывы о сайте и реагировать на них:

  1. Убедитесь, что у вас есть доступ на сайт в Вебмастере.
  2. На странице Отзывы и оценки откройте вкладку На сайт.

Чтобы отзывы об организации начали отображаться:

  1. Добавьте вашу организацию в Бизнес.

При добавлении в поле Сайт или социальные сети укажите сайт вашей компании.

  1. Добавьте этот сайт в Яндекс Вебмастер и подтвердите права на его управление.

Чтобы просматривать отзывы и реагировать на них:

  1. Убедитесь, что у вас есть доступ на сайт в Яндекс Вебмастере и доступ к организации в Бизнесе.

  2. На странице Отзывы и оценки откройте вкладку На организацию → На организацию.

Как владельцу сайта начать работу с отзывами

Подтвердите права на организацию в Бизнесе или попросите владельца компании добавить вас в список представителей. После подтверждения отзывы в Вебмастере станут доступными в течение суток.

Как владельцу организации начать работу с отзывами

Подтвердите права на сайт в Яндекс Вебмастере или попросите владельца сайта выдать вам права на управление сайтом.

Если вы считаете, что отзыв не относится к вашему сайту или организации или не соответствует требованиям (отзывов об организации, отзывов о сайте), вы можете пожаловаться на него. Ваше сообщение отправится в службу поддержки.

Срок обработки жалобы составляет пять дней. Если ее признают обоснованной, отзыв перестанет отображаться.

Если отзыв соответствует требованиям, но вы не согласны с его содержанием, рекомендуем ответить на отзыв и пообщаться с пользователем.

Почему отзыв или ответ не отображается

Отзыв может перестать отображаться, если:

  • пользователь удалил отзыв на своей Публичной странице;
  • по результатам дополнительной проверки на соответствие правилам отзыв снят с публикации.
  • пользователь удалил свой отзыв из карточки;
  • партнер перестал передавать отзывы;
  • по результатам дополнительной проверки на соответствие правилам отзыв снят с публикации.

Ответ на отзыв может не отображаться, если он не прошел модерацию и не соответствует требованиям.

Если модерацию не прошел ответ на отзыв об организации, посмотрите причину в личном кабинете Яндекс Бизнеса и отредактируйте ответ. Причину может увидеть только владелец организации.

Если модерацию не прошел ответ на отзыв о сайте, обратитесь в службу поддержки.

Вопросы и ответы

Как сделать отзывы видимыми для всех

Отзывы о сайте отображаются на открытой странице Информация о сайте. На нее можно перейти из сниппета сайта в результатах поиска. Отзывы об организации отображаются на Яндекс Картах и в результатах поиска Яндекса.

Разместить отзывы на своем сайте возможности нет.

Почему в Вебмастере не отображаются отзывы

Вероятно, об организации или сайте еще нет отзывов или они перестали отображаться по следующим причинам.

Написать в службу поддержки

Чтобы ваш вопрос быстрее попал к нужному специалисту, уточните тему:

Проверьте, что:

  • сайт добавлен в Вебмастер и Бизнес одинаково (с префиксом www или без него, со схемой HTTPS или HTTP);
  • в Бизнес добавлена главная страница сайта без UTM-меток;
  • права на сайт в Вебмастере и на карточку в Бизнесе подтверждены для одного и того же логина.

Если отзывы об организации есть, они отобразятся в Вебмастере в течение недели после того, как вы исправили ошибки.

Если вы не обнаружили ошибки или отзывы по-прежнему не отображаются, заполните форму.

Посмотрите подробную информацию про отзывы об организации в Справке Бизнеса. Там же можно написать в службу поддержки.