Работа с отзывами
Пользователи Яндекса могут оставлять отзывы о сайтах, организациях и врачах. Отзывы о сайте пользователи пишут на своей Публичной странице и в Яндекс Браузере. Отзывы об организации и врачах — на сервисах Яндекса (Яндекс Карты, поисковая выдача и т. д.) и на сайтах-партнерах. Подробнее об источниках отзывов см. в Справке Бизнеса.
Где можно посмотреть и отреагировать на отзывы
Отзывы доступны на странице Информация о сайте и в Вебмастере на странице Отзывы.
Что / Где |
«Информация о сайте» |
«Отзывы» в Вебмастере |
Посмотреть отзывы |
||
О сайте |
|
Вкладка На сайт |
Об организации |
— |
Вкладка На организацию |
О врачах (для лечебных организаций) |
— |
Вкладка На организацию → На врачей |
Ответить на отзыв |
||
О сайте |
|
Вкладка На сайт |
Об организации |
— |
Вкладка На организацию |
О врачах (для лечебных организаций) |
— |
Вкладка На организацию → На врачей |
От лица представителя сайта или организации |
— |
Ответ отобразится как официальный на сервисах, где опубликован отзыв |
Пожаловаться на отзыв |
— |
|
Отзывы и ответы на них проходят модерацию в течение нескольких дней. При этом они должны соответствовать требованиям (отзывов об организации, отзывов о сайте, ответов).
Яндекс Вебмастер регулярно проверяет появление новых отзывов. Чтобы узнавать об отзывах о сайте, настройте уведомления.
Ескерту
Яндекс Вебмастер следит за достоверностью данных. Поэтому отреагировать на отзыв о сайте может только его владелец. Чтобы ответить на отзыв, выберите в Вебмастере главный адрес сайта.
Работа с отзывами на странице «Информация о сайте»
На странице Информация о сайте посмотреть отзывы могут все посетители. Чтобы ответить на отзыв, нужно авторизоваться на Яндексе.
Перейти на страницу «Информация о сайте» можно из результатов поиска.
Работа с отзывами в Вебмастере на странице «Отзывы»
На странице Отзывы вы можете посмотреть, ответить и пожаловаться на отзыв. Если вы отвечаете на отзыв в Вебмастере, пользователь увидит ваш ответ как Официальный.
Чтобы просматривать отзывы о сайте и реагировать на них:
Чтобы отзывы об организации начали отображаться:
При добавлении в поле Сайт или социальные сети укажите сайт вашей компании.
Чтобы просматривать отзывы и реагировать на них:
-
Убедитесь, что у вас есть доступ на сайт в Вебмастере и доступ к организации в Бизнесе.
-
На странице Отзывы откройте вкладку На организацию → На организацию.
Как владельцу сайта начать работу с отзывами
Подтвердите права на организацию в Бизнесе или попросите владельца компании добавить вас в список представителей. После подтверждения отзывы в Вебмастере станут доступными в течение суток.
Попросите владельца сайта в Вебмастере делегировать вам права на управление сайтом.
Чтобы отзывы о врачах начали отображаться:
-
Добавьте вашу организацию в Бизнес.
При добавлении в поле Сайт или социальные сети укажите сайт вашей компании.
-
Добавьте этот сайт в Вебмастер и подтвердите права на его управление.
Чтобы просматривать отзывы и реагировать на них:
-
Убедитесь, что у вас есть доступ на сайт в Вебмастере и доступ к организации в Бизнесе доступ к организации в Бизнесе.
-
На странице Отзывы откройте вкладку На организацию → На врачей.
Как владельцу сайта начать работу с отзывами
Подтвердите права на организацию в Бизнесе или попросите владельца компании добавить вас в список представителей. После подтверждения отзывы в Вебмастере станут доступными в течение суток.
Как владельцу организации начать работу с отзывами
Попросите владельца сайта в Вебмастере делегировать вам права на управление сайтом.
Если вы считаете, что отзыв не относится к вашему сайту или организации или не соответствует требованиям (отзывов об организации, отзывов о сайте), вы можете пожаловаться на него. Ваше сообщение отправится в службу поддержки.
Срок обработки жалобы составляет пять дней. Если ее признают обоснованной, отзыв перестанет отображаться.
Если отзыв соответствует требованиям, но вы не согласны с его содержанием, рекомендуем ответить на отзыв и пообщаться с пользователем.
Почему отзыв или ответ не отображается
Отзыв может перестать отображаться, если:
- пользователь удалил отзыв на своей Публичной странице;
- по результатам дополнительной проверки на соответствие правилам отзыв снят с публикации.
- пользователь удалил свой отзыв из карточки;
- партнер перестал передавать отзывы;
- по результатам дополнительной проверки на соответствие правилам отзыв снят с публикации.
- пользователь удалил свой отзыв из карточки;
- партнер перестал передавать отзывы;
- по результатам дополнительной проверки на соответствие правилам отзыв снят с публикации.
Ответ на отзыв может не отображаться, если он не прошел модерацию и не соответствует требованиям.
Если модерацию не прошел ответ на отзыв об организации, посмотрите причину в личном кабинете Яндекс Бизнеса и отредактируйте ответ. Причину может увидеть только владелец организации.
Если модерацию не прошел ответ на отзыв о сайте, обратитесь в службу поддержки.
Вопросы и ответы
Как сделать отзывы видимыми для всех
Отзывы о сайте отображаются на открытой странице Информация о сайте. На нее можно перейти из сниппета сайта в результатах поиска. Отзывы об организации и врачах отображаются на Яндекс Картах и в результатах поиска Яндекса.
Разместить отзывы на своем сайте возможности нет.
Почему в Вебмастере не отображаются отзывы
Вероятно, об организации или сайте еще нет отзывов или они перестали отображаться по следующим причинам.