Рекомендации и правила публикации отзывов

Чтобы на сервисах Яндекса были только полезные отзывы, мы сформулировали правила их написания. Если отзыв не соответствует правилам, он может быть удален.

Вы можете пожаловаться на любой отзыв, если считаете, что он не соответствует правилам. Модераторы проверят отзыв и, если найдут нарушение, удалят его.

  1. Рекомендации авторам
  2. Правила публикации

Рекомендации авторам

Как писать отзыв, чтобы он был полезен другим пользователям:

1. Подробно

Опишите детально, что именно вам понравилось, а что — нет. Это поможет пользователям сделать выбор, а организациям — увидеть и исправить недочеты.

2. Просто и понятно

Старайтесь не использовать профессиональные термины, сложные формулировки или метафоры, которые не поймут другие люди.

3. Вежливо

Не используйте грубые формулировки и лексику, нецензурные слова и фразы, которые оскорбляют сотрудников компании, репутацию компании, клиентов или пользователей сервиса.

Если произошел конфликт, опишите его детально, но без агрессии и оскорблений.

4. Без персональных данных

Не указывайте в отзывах личную информацию о себе или других людях, в том числе контактные данные, домашний адрес, подробности о частной жизни и взаимоотношениях.

5. Грамотно

Старайтесь писать без ошибок и опечаток.

Не используйте транслитерацию.

Не злоупотребляйте заглавными буквами, восклицательными знаками, смайликами и эмодзи.

6. О настоящем

Отзывы помогают людям сделать выбор сегодня. Поэтому не пишите о больнице, в которой вы последний раз были 10 лет назад. Расскажите о том, что произошло недавно и актуально сейчас.

7. Без обращений к Яндексу

Чтобы связаться с поддержкой, напишите в форму. Выберите тему обращения и подробно опишите ситуацию.

Правила публикации

Мы не публикуем отзывы, которые нарушают правила. Чтобы ваш отзыв прошел модерацию:

1. Описывайте личный опыт

Ваши впечатления и эмоции — это главное в отзыве. Мы не опубликуем комментарий, написанный с чужих слов. Например, не пропустим такой отзыв: «Подруга сказала, что в этом магазине обвешивают. Не советую сюда ходить».

2. Не пишите об опыте работы в компании

Большинство людей читают отзывы как потенциальные клиенты, а не сотрудники.

3. Без рекламы и спама

Мы удаляем отзывы, которые содержат рекламу. Например, когда в тексте есть упоминания марок, конкретных товаров и услуг с названиями и призывом их купить.

Нельзя писать о конкурентах компании или сравнивать с ними. Например: «Кексы нормальные, но у Петровича вкуснее. Лучше идите к нему».

Если рекламных комментариев от одного автора будет много, мы можем заблокировать аккаунт.

4. Не пишите недостоверные отзывы

Мы считаем отзыв накрученным, если автор не взаимодействовал с компанией и разместил комментарий за деньги или по просьбе друзей и знакомых. Такой отзыв не будет опубликован.

Не пишите отзыв, если вам предлагают за него скидку или просят показать текст на кассе. Такой отзыв не будет объективным и не принесет пользу другим людям, поэтому мы его тоже не опубликуем.

5. Без жестокости и дискриминации

Не публикуйте тексты и изображения, которые способны вызвать сильные отрицательные чувства: ужас, панику, отвращение.

Не используйте слова, фразы или изображения, которые можно расценить как дискриминацию по любым признакам: религиозным, этническим и другим.

Не угрожайте людям в комментариях и не призывайте к расправе.

6. Без контента для взрослых

Мы удалим отзыв с текстами и изображениями эротического и порнографического характера, сценами курения.

Если вы владелец организации, прочитайте о том, как работать с отзывами в разделе Управление отзывами.