В музее сохраняется дух того времени, когда Лицей, как учебное заведение, переживал эпоху наивысшего развития. Экспонаты с любовью подобраны и бережно сохраняются. Конечно, центральная персона экспозиции - великий поэт.
Музей работает до 18 часов с выходным во вторник. Стоимость билета для взрослого 200 рублей, для ряда категорий имеются льготы или возможность бесплатного посещения. Для желающих, на входе периодически набираются экскурсионные группы. Или можно воспользоваться индивидуальным аудиогидом. И та, и другая возможность стоит одинаково - 200 рублей. Но надо учесть, что темп экскурсии не предусматривает пристального изучения отдельного документа или экспоната, которые могут заинтересовать, хотя живое общение с экскурсоводом и возможность задать вопросы имеют своё очарование.
Интересно оформлен билет: на нём отображён перечень братских музеев с адресами и телефонами, а также даты знаменательных событий, посвящённых поэту.
Прекраснейшее место с замечательными работницами, которые искренне любят свое дело, сохраняют музей. С кофе, правда, нас не пустили, пришлось допивать на пороге)
Друзья, которые были здесь раньше, порекомендовали обязательно брать экскурсию, что мы и сделали. Был интересный рассказ об эпохе, Пушкине, его окружении, о временах, о нравах. Подростку, как ни странно, тоже очень понравилось)
Насколько я поняла, можно и самостоятельно осмотреть экспозицию, но будет упущена масса нюансов, честно говоря, мне кажется, довольно бесполезно.
В общем, обязательно к посещению!
Лицей хорошо известен как место где учился Пушкин, в т.ч. по известным произведениям. Но ценность его не только в этом. Многие выпускники внесли значительный вклад в историю, а на создаваемых программах фактически отрабатывались новые подходы к образованию.
Внутри можно уведить:
- класные комнаты с партами, картами, рисунками, шпагой и маской для фехтования, оборудованием для экспериментов и ведомостью первого выпуска;
- библиотеку;
- главный зал;
- комнаты (кельи) лицеистов и преподавателей.
Особенно интересно тут должно быть школьникам.
Руководству музея советую обратить внимание на экскурсоводов, явно тут может быть захватывающий рассказ, а не монотонное описание. Многие учителя литературы в школе интереснее дают информацию.