Общие ящики

Общий ящик — ящик, у которого нет конкретного владельца: им пользуются несколько сотрудников, например из одного отдела.

Создать общий ящик в организации можно, только если у нее подключен домен. Как подключить домен

Чтобы начать работать с общим ящиком:

Количество общих ящиков в организации и количество сотрудников, у которых может быть доступ к одному общему ящику, ограничено. Об ограничениях читайте в разделе Лимиты на странице Совместный доступ.

Управлять общими ящиками можно также по API. Как это делать

Создать ящик

  1. В кабинете организации перейдите в раздел Почта → Общие ящики.
  2. Нажмите кнопку + Создать.
  3. Задайте параметры общего ящика:
    • Название — имя ящика, которое будут видеть отправители и получатели писем. Оно должно быть уникальным для вашей организации и содержать не менее двух символов.
    • Логин — часть электронного адреса общего ящика до символа @. Адрес будет выглядеть так: login@your-domain.ru, где login — логин, который вы придумаете, your-domain.ru — домен вашей организации.
    • Описание — краткая информацию об общем ящике, которая поможет понять, для чего он используется.
  4. Нажмите Создать — выбранный ящик появится в списке.

Название и описание общего ящика можно в дальнейшем изменить. Логин ящика отредактировать нельзя.

Настроить доступ к ящику

  1. В кабинете организации перейдите в раздел Почта → Общие ящики.
  2. Выберите общий ящик, к которому хотите дать доступ сотрудникам, или наведите указатель на строку с этим ящиком и нажмите  справа.
  3. Нажмите Настроить доступ.
  4. Начните вводить имя, фамилию или электронный адрес сотрудника, которому хотите предоставить доступ, и выберите нужного пользователя из выпадающего списка.
  5. Отметьте действия, которые будут доступны сотруднику. Описание действий содержится в разделе Возможности пользователей.
  6. Нажмите Сохранить.
Если достигнут лимит на количество доступных сотруднику ящиков

В этом случае чтобы подключить новый ящик, отключите доступ к любому из уже ненужных общих или делегированных ящиков.

Когда вы настраиваете доступ к общему ящику, отключаете его или меняете список доступных действий сотрудника, Яндекс 360 для бизнеса направляет два письма-уведомления об этом: на почту сотруднику, для которого предоставлен доступ, и на адрес общего ящика, к которому предоставлен доступ.

Помочь сотруднику настроить ящик

Порядок настройки общих ящиков в веб-интерфейсе Яндекс Почты описан в Справке для пользователей в разделе Совместный доступ в Почте. Как настроить доступ к общему ящику через почтовый клиент (Microsoft Outlook, Mozilla Thundebird или Почта для macOS) читайте в Инструкции по настройке почтовых программ.

Удалить ящик

При удалении общего ящика все письма в нем удаляются навсегда, восстановить их не получится. Чтобы удалить общий ящик со всем содержимым:

  1. В кабинете организации перейдите в раздел Почта → Общие ящики.
  2. Выберите в списке ящик, который хотите удалить, или наведите указатель на строку с этим ящиком
  3. Справа от названия ящика нажмите .
  4. Выберите Удалить.
  5. Подтвердите удаление.
Написать в службу поддержки

API — специальный механизм управления сервисами Яндекс 360, предназначенный прежде всего для автоматизации процессов. Есть два способа работать с API: создать специальное приложение (это может сделать разработчик) или использовать командную строку компьютера. Полная документация для разработчиков.