Общие ящики
Общий ящик — ящик, у которого нет конкретного владельца: им пользуются несколько сотрудников, например из одного отдела.
Создать общий ящик в организации можно, только если у нее подключен домен. Как подключить домен
Чтобы начать работать с общим ящиком:
Количество общих ящиков в организации и количество сотрудников, у которых может быть доступ к одному общему ящику, ограничено. Об ограничениях читайте в разделе Лимиты на странице Совместный доступ.
Управлять общими ящиками можно также по API. Как это делать
Создать ящик
- В кабинете организации перейдите в раздел Почта → Общие ящики.
- Нажмите кнопку + Создать.
- Задайте параметры общего ящика:
- Название — имя ящика, которое будут видеть отправители и получатели писем. Оно должно быть уникальным для вашей организации и содержать не менее двух символов.
- Логин — часть электронного адреса общего ящика до символа
@
. Адрес будет выглядеть так:login@your-domain.ru
, гдеlogin
— логин, который вы придумаете,your-domain.ru
— домен вашей организации. - Описание — краткая информацию об общем ящике, которая поможет понять, для чего он используется.
- Нажмите Создать — выбранный ящик появится в списке.
Название и описание общего ящика можно в дальнейшем изменить. Логин ящика отредактировать нельзя.
Настроить доступ к ящику
- В кабинете организации перейдите в раздел Почта → Общие ящики.
- Выберите общий ящик, к которому хотите дать доступ сотрудникам, или наведите указатель на строку с этим ящиком и нажмите
справа.
- Нажмите Настроить доступ.
- Начните вводить имя, фамилию или электронный адрес сотрудника, которому хотите предоставить доступ, и выберите нужного пользователя из выпадающего списка.
- Отметьте действия, которые будут доступны сотруднику. Описание действий содержится в разделе Возможности пользователей.
- Нажмите Сохранить.
Если достигнут лимит на количество доступных сотруднику ящиков
В этом случае чтобы подключить новый ящик, отключите доступ к любому из уже ненужных общих или делегированных ящиков.
Когда вы настраиваете доступ к общему ящику, отключаете его или меняете список доступных действий сотрудника, Яндекс 360 для бизнеса направляет два письма-уведомления об этом: на почту сотруднику, для которого предоставлен доступ, и на адрес общего ящика, к которому предоставлен доступ.
Помочь сотруднику настроить ящик
Порядок настройки общих ящиков в веб-интерфейсе Яндекс Почты описан в Справке для пользователей в разделе Совместный доступ в Почте. Как настроить доступ к общему ящику через почтовый клиент (Microsoft Outlook, Mozilla Thundebird или Почта для macOS) читайте в Инструкции по настройке почтовых программ.
Удалить ящик
При удалении общего ящика все письма в нем удаляются навсегда, восстановить их не получится. Чтобы удалить общий ящик со всем содержимым:
- В кабинете организации перейдите в раздел Почта → Общие ящики.
- Выберите в списке ящик, который хотите удалить, или наведите указатель на строку с этим ящиком
- Справа от названия ящика нажмите
.
- Выберите Удалить.
- Подтвердите удаление.
API — специальный механизм управления сервисами Яндекс 360, предназначенный прежде всего для автоматизации процессов. Есть два способа работать с API: создать специальное приложение (это может сделать разработчик) или использовать командную строку компьютера. Полная документация для разработчиков.