Делегированные ящики
Делегированный ящик — ящик, к которому настроены права доступа для других сотрудников. Это может быть полезно, если, например, сотрудник уходит в отпуск и нужно отвечать клиентам от его имени.
Делегировать можно только ящики, аккаунты владельцев которых созданы на домене организации.
Чтобы начать работать с делегированным ящиком:
Количество делегированных ящиков в организации и количество ящиков, к которым может быть доступ у одного сотрудника, ограничено. Об ограничениях читайте в разделе Лимиты на странице Совместный доступ.
Управлять делегированными ящиками можно также по API. Как это сделать
Включить для ящика возможность его делегирования
Когда вы включаете какому-либо ящику возможность делегирования, этот ящик считается делегированным, даже если к нему не настроен доступ других сотрудников. Когда совместный доступ к ящику больше не нужен, выключите возможность его делегирования, чтобы он не влиял на доступный лимит.
Чтобы включить возможность делегирования:
- В кабинете организации перейдите в раздел Почта → Делегированные ящики.
- Нажмите кнопку + Добавить.
- Начните вводить имя, фамилию или электронный адрес владельца того ящика, которому хотите включить возможность делегирования, и выберите нужного сотрудника из выпадающего списка.
- Нажмите Добавить — выбранный ящик появится в списке делегированных.
Настроить доступ к ящику
Доступ других сотрудников можно настроить только к ящику, который добавлен в список делегированных.
- В кабинете организации перейдите в раздел Почта → Делегированные ящики.
- Выберите делегированный ящик, к которому хотите дать доступ сотрудникам, или наведите указатель на строку с этим ящиком и нажмите
справа.
- Нажмите кнопку Настроить доступ.
- Начните вводить имя, фамилию или электронный адрес сотрудника, которому хотите предоставить доступ, и выберите нужного пользователя из выпадающего списка.
- Отметьте действия, которые будут доступны сотруднику. Описание действий содержится в разделе Возможности пользователей.
- Нажмите Сохранить — сотрудник, которому вы предоставили доступ, появится в списке.
Если достигнут лимит на количество доступных сотруднику ящиков
В этом случае чтобы подключить новый ящик, отключите доступ к любому из уже ненужных общих или делегированных ящиков.
Когда вы настраиваете доступ, отключаете его или меняете список доступных действий сотрудника, Яндекс 360 для бизнеса направляет два письма-уведомления об этом: на почту сотруднику, для которого предоставлен доступ, и на адрес владельца делегированного ящика.
Помочь сотруднику настроить ящик
Порядок настройки делегированных ящиков в веб-интерфейсе Яндекс Почты описан в Справке для пользователей в разделе Совместный доступ в Почте. Как настроить доступ к делегированному ящику через почтовый клиент (Microsoft Outlook, Mozilla Thundebird или Почта для macOS) читайте в Инструкции по настройке почтовых программ.
Выключить для ящика возможность его делегирования
- В кабинете организации перейдите в раздел Почта → Делегированные ящики.
- Наведите указатель на строку с ящиком, для которого хотите выключить возможность делегирования, и нажмите
справа.
- Нажмите Удалить из делегированных.
- Подтвердите удаление ящика из списка делегированных — доступ к этому ящику останется только у владельца.
API — специальный механизм управления сервисами Яндекс 360, предназначенный прежде всего для автоматизации процессов. Есть два способа работать с API: создать специальное приложение (это может сделать разработчик) или использовать командную строку компьютера. Полная документация для разработчиков.