Делегированные ящики

Делегированный ящик — ящик, к которому настроены права доступа для других сотрудников. Это может быть полезно, если, например, сотрудник уходит в отпуск и нужно отвечать клиентам от его имени.

Делегировать можно только ящики, аккаунты владельцев которых созданы на домене организации.

Чтобы начать работать с делегированным ящиком:

Количество делегированных ящиков в организации и количество ящиков, к которым может быть доступ у одного сотрудника, ограничено. Об ограничениях читайте в разделе Лимиты на странице Совместный доступ.

Управлять делегированными ящиками можно также по API. Как это сделать

Включить для ящика возможность его делегирования

Когда вы включаете какому-либо ящику возможность делегирования, этот ящик считается делегированным, даже если к нему не настроен доступ других сотрудников. Когда совместный доступ к ящику больше не нужен, выключите возможность его делегирования, чтобы он не влиял на доступный лимит.

Чтобы включить возможность делегирования:

  1. В кабинете организации перейдите в раздел Почта → Делегированные ящики.
  2. Нажмите кнопку + Добавить.
  3. Начните вводить имя, фамилию или электронный адрес владельца того ящика, которому хотите включить возможность делегирования, и выберите нужного сотрудника из выпадающего списка.
  4. Нажмите Добавить — выбранный ящик появится в списке делегированных.

Настроить доступ к ящику

Доступ других сотрудников можно настроить только к ящику, который добавлен в список делегированных.

  1. В кабинете организации перейдите в раздел Почта → Делегированные ящики.
  2. Выберите делегированный ящик, к которому хотите дать доступ сотрудникам, или наведите указатель на строку с этим ящиком и нажмите  справа.
  3. Нажмите кнопку Настроить доступ.
  4. Начните вводить имя, фамилию или электронный адрес сотрудника, которому хотите предоставить доступ, и выберите нужного пользователя из выпадающего списка.
  5. Отметьте действия, которые будут доступны сотруднику. Описание действий содержится в разделе Возможности пользователей.
  6. Нажмите Сохранить — сотрудник, которому вы предоставили доступ, появится в списке.
Если достигнут лимит на количество доступных сотруднику ящиков

В этом случае чтобы подключить новый ящик, отключите доступ к любому из уже ненужных общих или делегированных ящиков.

Когда вы настраиваете доступ, отключаете его или меняете список доступных действий сотрудника, Яндекс 360 для бизнеса направляет два письма-уведомления об этом: на почту сотруднику, для которого предоставлен доступ, и на адрес владельца делегированного ящика.

Помочь сотруднику настроить ящик

Порядок настройки делегированных ящиков в веб-интерфейсе Яндекс Почты описан в Справке для пользователей в разделе Совместный доступ в Почте. Как настроить доступ к делегированному ящику через почтовый клиент (Microsoft Outlook, Mozilla Thundebird или Почта для macOS) читайте в Инструкции по настройке почтовых программ.

Выключить для ящика возможность его делегирования

  1. В кабинете организации перейдите в раздел Почта → Делегированные ящики.
  2. Наведите указатель на строку с ящиком, для которого хотите выключить возможность делегирования, и нажмите  справа.
  3. Нажмите Удалить из делегированных.
  4. Подтвердите удаление ящика из списка делегированных — доступ к этому ящику останется только у владельца.
Написать в службу поддержки

API — специальный механизм управления сервисами Яндекс 360, предназначенный прежде всего для автоматизации процессов. Есть два способа работать с API: создать специальное приложение (это может сделать разработчик) или использовать командную строку компьютера. Полная документация для разработчиков.