Добрый день.
Я на пороге замены прокладки гбц в WV sharan 1.9 TDI PD 115 лошадей
Ситуация такова, что почти все мастера (да и не мастера, и в интеренете написано кругом, осталось на заборе написать) сообщают:
снял голову — неси в шлифовку, шлифанули . бери прокладку следующего размера…
пока не взялся за ключи сижу "курю" матчасть в частности elsa для моторов VAG
не найдя (возможно пока до конца не "вкурил") в разделее гбц ничего
поискал в разделе "Шатунно-поршневая группа" и вот что обнаружил,
Цитата из elsa:
Порядок проверки
После установки новых поршней, или после замены блока цилиндров, необходимо проверить выступание поршней в ВМТ. В зависимости от величины выступания выбирается соответствующая прокладка, см. приведенную ниже таблицу:
Указание
При замере выступания поршней в ВМТ коленчатый вал вращать по часовой стрелке.
Выступание поршня в ВМТ Маркировка
кол-во пазов/отверстий
0,91 мм … 1.00 мм -1
1,01 мм … 1.10 мм -2
1,11 мм… 1.20 мм -3
конец цитаты.
для сравнения выгреб для конкретного мотора размеры прокладок :
VAG 038 103 383 DE Прокладка головки блока (1,49MM 1 отверстие )
VAG 038 103 383 DF Прокладка ГБЦ (1,57MM 2 отверстия)
VAG 038 103 383 DG Прокладка клапанной крышки (1,65MM 3 отверстия )
собственно вопрос :
для чего тогда брать прокладку другого размера после шлифовки головы если не лезешь в блок с поршнями?
P.S. Убедительная просьба? так как я человек занудный дотошный ссылайтесь пожалуйста по возможности на источник. либо аргументируйте свой соображения на этот счет что бы можно было хотя бы логическую цепочку проследить.
P.P.S. Для информации добавлю лишь особенность маркировки самих прокладок (в частности самих "дырок"), вдруг кому пригодиться
Цитирую:
Маркировка прокладки головки блока цилиндров
t Каталожный номер = -стрелка 1-
t Управляющий код = -стрелка 2- (никакого значения для ремонтных работ не имеет, внимания на код не обращать!)
t Отверстия = -стрелка 3-
t Монтажное положение: при установке маркировка должна быть сверху.
Указание
Если выступание разных цилиндров окажется разным, при выборе прокладки учитывать наибольшее значение.
конец цитаты
PPPS
товарищи, я же просил, аргументируя…
у дизеля голова плоская, и когда шлифуется она выпуклой как у бензинки не становиться, фото головы не мои, взяты из сети для наглядности, а камера сгорания у дизеля не в голове находиться, то что общая высота стала меньше головки на эту сотку — две болту притягивающему ГБЦ "фиолетово"
Моя логика что толщина прокладки компенсирует выступание поршня так как для работы дизеля нужна компрессия ! отсюда же и непониаю почему нужно увеличивать расстояние до гбц?
20 июля 2015 в 11:23
В голове есть ответные выемки под выступющие поршня. Шлифовка уменьшает высоту выемки над поршнем, соответственно они могут встретиться. Также имеется определе… Читать ещё
В голове есть ответные выемки под выступющие поршня. Шлифовка уменьшает высоту выемки над поршнем, соответственно они могут встретиться. Также имеется определенная величина уменьшаемого объема над поршнем — что влияет на компрессию.
шлифовка уменьшает высоту головки и соответственно камеру сгорания. Чтоб сохранить прежний объем, прокладка ставится толще прежней.
Если в шпг не лазить, то прокладку с такой же маркировкой оставлять.