Решение проблем

Настройки

Как настроить микрофон

Разрешите мобильному Яндекс Браузеру доступ к микрофону в настройках вашего устройства.

Если это не помогло, напишите нам через форму.

Как поменять язык на казахский
  1. Нажмите  → .

  2. В разделе Алиса нажмите Язык Алисы и выберите казахский язык.

  3. В разделе Поиск нажмите Регион и выберите Казахстан.

Как отключить Алису

Полностью отключить Алису нельзя, но вы можете отключить голосовую активацию Алисы, тогда она не будет реагировать на голосовые команды и вопросы:

  1. Нажмите .

  2. Выключите опцию Голосовая активация.

Пожалуйста, расскажите нам о причинах, по которым вы не хотите видеть Алису в Браузере, через форму. Это поможет Алисе стать лучше.

Алиса не разговаривает, а только пишет

Алиса озвучивает ответ, только если вопрос задан голосом. Если вы набираете текст на виртуальной клавиатуре, то Алиса тоже ответит вам письменно.

Если вы задаете вопрос голосом, убедитесь, что:

  • на вашем планшете выключен беззвучный режим. Например, включите в Браузере видео и послушайте, будет ли звук;
  • ваш планшет не подключен по USB или Bluetooth к внешним устройствам.

Если это не помогло, напишите нам через форму.

Алиса активируется, когда ее не вызывали

Алиса реагирует на свое имя, но похоже звучащие слова и фразы могут вызвать ложные срабатывания. Чтобы избежать этого, вы можете отключить голосовую активацию:

  1. Нажмите .

  2. Выключите опцию Голосовая активация в системе.

Я прошу Алису поставить напоминание, но оно не приходит

Попробуйте:

  • Выключить режим энергосбережения на планшете. Некоторые устройства автоматически переходят в режим энергосбережения при низком заряде батареи. Из-за этого напоминание может задержаться.
  • Выключить на планшете режим «Не беспокоить» или разрешить показывать уведомления при включенном режиме.
  • Разрешить в настройках планшета показ уведомлений для Браузера.
  • Проверить соединение или изменить тип подключения (Wi-Fi или мобильный интернет). Для корректной работы Алисе нужен стабильный доступ в интернет.
  • Временно отключить прокси-сервер или VPN и проверить, осталась ли проблема.

Если это не помогло, напишите нам через форму.

Вопрос к работе Алисы на компьютере

Ознакомьтесь с ответами в статье Решение проблем для Яндекс Браузера на компьютере.

Другой вопрос про настройку Алисы

Если вы не нашли в списке ваш вопрос, напишите нам через форму. Как можно подробнее опишите ситуацию, по возможности приложите скриншот.

Общение

Алиса не отвечает на вопрос, а начинает болтать

У Алисы есть два режима:

  • Функциональный — найти информацию, открыть приложение, прочитать, построить маршрут и т. д.
  • Режим разговора — поддержать диалог.

Как правило, Алиса включает режим разговора после команды «Давай поболтаем». Но могут быть и исключения. Если вы столкнулись с этим, просто скажите: «Алиса, хватит».

Мне не понравился ответ Алисы

Если Алиса отвечает неправильно, нажмите и укажите причину. Ваша оценка поможет Алисе в дальнейшем подбирать подходящие ответы. Если ответ Алисы совсем неуместен, напишите нам через форму. По возможности приложите скриншот диалога с Алисой.

Алиса не называет меня по имени

Сейчас Алиса умеет запоминать имя только при использовании Яндекс Станции. В Браузере на мобильном устройстве такая возможность пока не реализована.

Другой вопрос про общение с Алисой

Если вы не нашли в списке ваш вопрос, напишите нам через форму. Как можно подробнее опишите ситуацию, по возможности приложите скриншот.

Технические проблемы

Алиса неправильно определяет местоположение

Попробуйте:

  • Включить передачу геоданных и разрешить Браузеру определять местоположение в настройках вашего планшета.
  • Установить местоположение вручную в настройках Браузера:  →  → Поиск → Регион.
  • Переустановить Браузер.

Если это не помогло, напишите нам через форму. Уточните, в каком случае Алиса неверно определяет местоположение: вы задаете вопрос «Где я?», Алиса присылает погоду для другого города и т. д. По возможности приложите скриншот диалога.

Алиса мне не отвечает

Чтобы отвечать на вопросы, Алисе нужен стабильный доступ в интернет. Убедитесь, что интернет подключен. Затем проверьте ваше соединение, перезапустите программу и спросите еще раз.

Если это не помогло, напишите нам через форму.

Алиса меня не слышит

Разрешите Браузеру доступ к микрофону в настройках вашего планшета.

Если это не помогло, напишите нам через форму.

Алиса постоянно говорит «Что-то у меня сервер забарахлил»

Такое сообщение может быть признаком временных сбоев. Перезапустите Браузер и попробуйте обратиться к Алисе через несколько минут. Если это не помогло, напишите нам через форму.

Написать в службу поддержки