Сортировка, группировка и правила
Организуйте хранение писем: для этого можно использовать папки, метки и правила обработки.
Получаете много рассылок?
Яндекс Почта поможет разобрать их — отключить ненужные и оставить только те, которые вам интересно читать. Как настроить рассылки
Показывать письма цепочками
Если вы ведете активную переписку с несколькими пользователями, используйте Группировку писем: так все письма с одной темой будут отображаться вместе.
- Нажмите на свой аватар в правом нижнем углу экрана.
- Перейдите в Настройки и выберите аккаунт, для которого хотите включить группировку писем.
- Включите опцию Группировать письма
- Вытяните экран слева.
- Перейдите в Настройки и выберите аккаунт, для которого хотите включить группировку писем.
- Нажмите Сортировка, группировка, правила и включите опцию Группировать в цепочки
После этого ваши письма сгруппируются в цепочки. Чтобы свернуть или развернуть список писем, нажмите на строку с темой последнего письма. Чтобы просмотреть любое письмо из цепочки, нажмите на строку с этим письмом.
Папки
Чтобы ваши письма всегда хранились в порядке, Яндекс Почта раскладывает их по стандартным, дополнительным и личным папкам — по заданным вами правилам. Подробнее о системе папок рассказываем в статье Папки.
Создать, изменить или удалить папку
Папки удаляются вместе с письмами
Если вы хотите сохранить письма, сначала переместите их в другую папку. Как это сделать
- Нажмите на свой аватар в правом нижнем углу экрана.
- Перейдите в Настройки и выберите аккаунт, для которого хотите создать папку.
- Перейдите в раздел Управление папками. Здесь вы можете создать новую папку и изменить или удалить существующую.
- Вытяните экран слева.
- Перейдите в Настройки и выберите аккаунт, для которого хотите создать папку.
- Нажмите Папки. Здесь вы можете создать новую папку и изменить или удалить существующую.
Переложить письмо в папку
Чтобы переместить письмо в другую папку:
- Выберите нужные письма, нажав на аватар отправителя.
- Нажмите Ещё → Переложить в папку или В папку.
Автоматическая сортировка писем
Яндекс Почта может автоматически определять некоторые виды писем и распределять их по папкам Рассылки, Социальные сети и С вложениями.
Письма, которые попадают в Рассылки и Социальные сети, лежат только в этих папках и не дублируются в других. Письма с вложениями хранятся в тех папках, куда они приходят, а в папке С вложениями только отображаются для удобства поиска.
Чтобы отключить системные папки с категориями:
- Нажмите на свой аватар в правом нижнем углу экрана.
- Перейдите в Настройки и выберите аккаунт, для которого хотите отключить папки.
- Отключите функцию Сортировка входящих писем.
- Вытяните экран слева.
- Перейдите в Настройки и выберите аккаунт, для которого хотите отключить папки.
- Нажмите Сортировка, группировка, правила.
- Отключите функцию Сортировка входящих писем.
После этого рассылочные письма и письма из соцсетей вернутся во Входящие и в другие папки.
Правила обработки писем
Вы можете задать правила обработки входящих писем в приложении Почты, чтобы автоматически:
- распределять письма по нужным папкам и ставить на них метки;
- отмечать письма как прочитанные;
- удалять некоторые письма при получении.
Правила будут действовать не только в мобильном приложении, но и в веб-версии Почты.
Подробнее о правилах обработки писем рассказываем в разделе Создание и настройка правил
Создать правило
- Нажмите на свой аватар в правом нижнем углу экрана.
- Перейдите в Настройки и выберите аккаунт, для которого хотите настроить правило.
- Выберите Правила обработки писем.
- Нажмите кнопку Создать правило.
- Задайте условия:
-
Отправитель содержит — укажите адреса или имена отправителей. В правило будут включены письма с адресами или именами отправителей, которые вы указали;
-
Тема содержит — укажите слова или фразы. В правило будут включены письма со словами или фразами в теме, которые вы указали.
Уточните, должны ли условия выполняться одновременно, — выберите Выполняются все условия или Выполняется хотя бы одно из условий.
-
В блоке Действия выберите, что делать с отобранными письмами: перемещать в папку, ставить метку, помечать прочитанными или удалять.
-
Если вы хотите применить правило не только к новым письмам, но и к тем, что уже лежат в ящике, включите опцию Применить к существующим письмам.
-
Нажмите Создать правило.
- Вытяните экран слева.
- Перейдите в Настройки и выберите аккаунт, для которого хотите настроить правила.
- Нажмите Сортировка, группировка, правила.
- Выберите Правила обработки писем.
- Нажмите кнопку Создать правило.
- Задайте условия:
-
Отправитель содержит — укажите адреса или имена отправителей. В правило будут включены письма с адресами или именами отправителей, которые вы указали;
-
Тема содержит — укажите слова или фразы. В правило будут включены письма со словами или фразами в теме, которые вы указали.
Уточните, должны ли условия выполняться одновременно, — выберите Выполняются все условия или Выполняется хотя бы одно из условий.
-
В блоке Действия выберите, что делать с отобранными письмами: перемещать в папку, ставить метку, помечать прочитанными или удалять.
-
Если вы хотите применить правило не только к новым письмам, но и к тем, что уже лежат в ящике, включите опцию Применить к существующим письмам.
-
Нажмите Создать правило.
Автоматическое создание правила
Если вы периодически перемещаете однотипные письма в одну и ту же папку, Почта может предложить вам создать правило. Например, при переносе писем с электронными чеками от Маркета в папку «Чеки» Почта предложит создать правило с условием От кого — адрес Яндекс Маркета и действием — переместить в папку «Чеки».
При необходимости добавьте дополнительные условия и опции, перед тем как нажать Создать правило.
Редактировать правило
Чтобы изменить правило, в списке всех правил нажмите на нужное и выберите новые настройки.
Некоторые правила, созданные на компьютере, нельзя редактировать в приложении
В списке правил они помечены как Редактируется только на компьютере. Их можно изменить только в веб-интерфейсе Яндекс Почты.
Отключить или удалить правило
В списке всех правил нажмите на нужное и затем в правом верхнем углу нажмите
→ Отключить или Удалить.
Метки
Метки помогут упорядочить и быстро находить нужные письма. По умолчанию в ящике уже созданы четыре стандартные метки — Важные, Непрочитанные и С вложениями.
Поставить или снять метку
- Выберите нужные письма.
- Нажмите значок
→ Метки. - Выберите метку и нажмите Готово.
- Выберите нужные письма.
- Нажмите значок
, а затем
в нижней части экрана. - Выберите метку и нажмите Готово.
Создать, изменить или удалить метку
- Нажмите на свой аватар в правом нижнем углу экрана.
- Перейдите в Настройки и выберите аккаунт, для которого хотите создать метку.
- Перейдите в раздел Управление метками. На этой странице вы сможете создать новую метку и изменить или удалить существующую.
- Вытяните экран слева.
- Перейдите в Настройки и выберите аккаунт, для которого хотите создать метку.
- Нажмите Метки. На этой странице вы сможете создать новую метку и изменить или удалить существующую.