Сортировка, группировка и правила

Организуйте хранение писем: для этого можно использовать папки, метки и правила обработки.

Получаете много рассылок?

Яндекс Почта поможет разобрать их — отключить ненужные и оставить только те, которые вам интересно читать. Как настроить рассылки

Показывать письма цепочками

Если вы ведете активную переписку с несколькими пользователями, используйте Группировку писем: так все письма с одной темой будут отображаться вместе.

  1. Нажмите на свой аватар в правом нижнем углу экрана.
  2. Перейдите в Настройки и выберите аккаунт, для которого хотите включить группировку писем.
  3. Включите опцию Группировать письма
  1. Вытяните экран слева.
  2. Перейдите в Настройки и выберите аккаунт, для которого хотите включить группировку писем.
  3. Нажмите Сортировка, группировка, правила и включите опцию Группировать в цепочки

После этого ваши письма сгруппируются в цепочки. Чтобы свернуть или развернуть список писем, нажмите на строку с темой последнего письма. Чтобы просмотреть любое письмо из цепочки, нажмите на строку с этим письмом.

Папки

Чтобы ваши письма всегда хранились в порядке, Яндекс Почта раскладывает их по стандартным, дополнительным и личным папкам — по заданным вами правилам. Подробнее о системе папок рассказываем в статье Папки.

Создать, изменить или удалить папку

Папки удаляются вместе с письмами

Если вы хотите сохранить письма, сначала переместите их в другую папку. Как это сделать

  1. Нажмите на свой аватар в правом нижнем углу экрана.
  2. Перейдите в Настройки и выберите аккаунт, для которого хотите создать папку.
  3. Перейдите в раздел Управление папками. Здесь вы можете создать новую папку и изменить или удалить существующую.
  1. Вытяните экран слева.
  2. Перейдите в Настройки и выберите аккаунт, для которого хотите создать папку.
  3. Нажмите Папки. Здесь вы можете создать новую папку и изменить или удалить существующую.

Переложить письмо в папку

Чтобы переместить письмо в другую папку:

  1. Выберите нужные письма, нажав на аватар отправителя.
  2. Нажмите ЕщёПереложить в папку или В папку.

Автоматическая сортировка писем

Яндекс Почта может автоматически определять некоторые виды писем и распределять их по папкам Рассылки, Социальные сети и С вложениями.

Письма, которые попадают в Рассылки и Социальные сети, лежат только в этих папках и не дублируются в других. Письма с вложениями хранятся в тех папках, куда они приходят, а в папке С вложениями только отображаются для удобства поиска.

Чтобы отключить системные папки с категориями:

  1. Нажмите на свой аватар в правом нижнем углу экрана.
  2. Перейдите в Настройки и выберите аккаунт, для которого хотите отключить папки.
  3. Отключите функцию Сортировка входящих писем.
  1. Вытяните экран слева.
  2. Перейдите в Настройки и выберите аккаунт, для которого хотите отключить папки.
  3. Нажмите Сортировка, группировка, правила.
  4. Отключите функцию Сортировка входящих писем.

После этого рассылочные письма и письма из соцсетей вернутся во Входящие и в другие папки.

Правила обработки писем

Вы можете задать правила обработки входящих писем в приложении Почты, чтобы автоматически:

  • распределять письма по нужным папкам и ставить на них метки;
  • отмечать письма как прочитанные;
  • удалять некоторые письма при получении.

Правила будут действовать не только в мобильном приложении, но и в веб-версии Почты.

Подробнее о правилах обработки писем рассказываем в разделе Создание и настройка правил

Создать правило

  1. Нажмите на свой аватар в правом нижнем углу экрана.
  2. Перейдите в Настройки и выберите аккаунт, для которого хотите настроить правило.
  3. Выберите Правила обработки писем.
  4. Нажмите кнопку Создать правило.
  5. Задайте условия:
  • Отправитель содержит — укажите адреса или имена отправителей. В правило будут включены письма с адресами или именами отправителей, которые вы указали;

  • Тема содержит — укажите слова или фразы. В правило будут включены письма со словами или фразами в теме, которые вы указали.

    Уточните, должны ли условия выполняться одновременно, — выберите Выполняются все условия или Выполняется хотя бы одно из условий.

  1. В блоке Действия выберите, что делать с отобранными письмами: перемещать в папку, ставить метку, помечать прочитанными или удалять.

  2. Если вы хотите применить правило не только к новым письмам, но и к тем, что уже лежат в ящике, включите опцию Применить к существующим письмам.

  3. Нажмите Создать правило.

  1. Вытяните экран слева.
  2. Перейдите в Настройки и выберите аккаунт, для которого хотите настроить правила.
  3. Нажмите Сортировка, группировка, правила.
  4. Выберите Правила обработки писем.
  5. Нажмите кнопку Создать правило.
  6. Задайте условия:
  • Отправитель содержит — укажите адреса или имена отправителей. В правило будут включены письма с адресами или именами отправителей, которые вы указали;

  • Тема содержит — укажите слова или фразы. В правило будут включены письма со словами или фразами в теме, которые вы указали.

    Уточните, должны ли условия выполняться одновременно, — выберите Выполняются все условия или Выполняется хотя бы одно из условий.

  1. В блоке Действия выберите, что делать с отобранными письмами: перемещать в папку, ставить метку, помечать прочитанными или удалять.

  2. Если вы хотите применить правило не только к новым письмам, но и к тем, что уже лежат в ящике, включите опцию Применить к существующим письмам.

  3. Нажмите Создать правило.

Автоматическое создание правила

Если вы периодически перемещаете однотипные письма в одну и ту же папку, Почта может предложить вам создать правило. Например, при переносе писем с электронными чеками от Маркета в папку «Чеки» Почта предложит создать правило с условием От кого — адрес Яндекс Маркета и действием — переместить в папку «Чеки».

При необходимости добавьте дополнительные условия и опции, перед тем как нажать Создать правило.

Редактировать правило

Чтобы изменить правило, в списке всех правил нажмите на нужное и выберите новые настройки.

Некоторые правила, созданные на компьютере, нельзя редактировать в приложении

В списке правил они помечены как Редактируется только на компьютере. Их можно изменить только в веб-интерфейсе Яндекс Почты.

Отключить или удалить правило

В списке всех правил нажмите на нужное и затем в правом верхнем углу нажмите Отключить или Удалить.

Метки

Метки помогут упорядочить и быстро находить нужные письма. По умолчанию в ящике уже созданы четыре стандартные метки — Важные, Непрочитанные и С вложениями.

Поставить или снять метку

  1. Выберите нужные письма.
  2. Нажмите значок Метки.
  3. Выберите метку и нажмите Готово.
  1. Выберите нужные письма.
  2. Нажмите значок , а затем в нижней части экрана.
  3. Выберите метку и нажмите Готово.

Создать, изменить или удалить метку

  1. Нажмите на свой аватар в правом нижнем углу экрана.
  2. Перейдите в Настройки и выберите аккаунт, для которого хотите создать метку.
  3. Перейдите в раздел Управление метками. На этой странице вы сможете создать новую метку и изменить или удалить существующую.
  1. Вытяните экран слева.
  2. Перейдите в Настройки и выберите аккаунт, для которого хотите создать метку.
  3. Нажмите Метки. На этой странице вы сможете создать новую метку и изменить или удалить существующую.