Сотрудники

Чтобы начать совместную работу в Яндекс 360 для бизнеса, добавьте сотрудников в вашу организацию.

Если к организации подключен домен, вы можете создать аккаунты вручную или загрузить их списком. Аккаунтами на домене вашей организации можно управлять: задавать пароли к аккаунтам, менять персональные данные сотрудников, блокировать аккаунты, добавлять и удалять почтовые алиасы.

Если домена нет, вы можете добавить пользователей, у которых есть личные аккаунты на Яндексе. Для этого нужно отправить каждому пользователю ссылку-приглашение. Управлять приглашенными аккаунтами нельзя — только удалять, например, если сотрудник уволится.

Как добавить сотрудников

Создать аккаунты вручную

Способ подойдет, если у вас небольшая организация и к ней уже подключен домен. Вы сможете быстро создать аккаунты по одному. Как создать аккаунт вручную

Загрузить список сотрудников

Если нужно добавить большое количество аккаунтов на домене организации, вы можете скачать шаблон CSV-файла, заполнить данными сотрудников и загрузить его. Таким способом можно добавить до 20 000 сотрудников. Как загрузить список

Пригласить сотрудников

Вы можете пригласить пользователей присоединиться к вашей организации с личными аккаунтами на Яндексе. Подключать почтовый домен для этого не нужно. Аккаунты приглашенных сотрудников нельзя редактировать и блокировать, но можно удалять, например при увольнении. Как пригласить пользователей

Для приглашенных сотрудников можно организовать единый вход в сервисы Яндекс 360 — так им не придется запоминать новые логин и пароль. Как настроить единый вход (SSO)

Как найти сотрудника и просмотреть данные

Откройте страницу admin.yandex.ru/users и впишите в поисковую строку имя, фамилию или адрес почты сотрудника.

Чтобы посмотреть информацию о сотруднике, нажмите на строку с его именем — откроется карточка сотрудника. В ней вы можете посмотреть:

  • контактные и персональные данные сотрудника;

  • подразделения и группы, в которых состоит сотрудник;

  • количество места на Диске сотрудника и подключенные дополненения к тарифу. Какие бывают дополнения

Как отредактировать данные сотрудника

Вы можете отредактировать данные сотрудника с аккаунтом на домене организации. Для этого:

  1. Откройте кабинет организации admin.yandex.ru.

  2. В меню слева выберите Пользователи → Сотрудники.

  3. Наведите курсор на строку с именем сотрудника, нажмите значок и выберите Редактировать.

    Можно поменять любые данные, кроме логина. Некоторые данные сотрудников с аккаунтами на домене организации, например публичное имя, можно именить только через API. Как это сделать

  4. Нажмите Сохранить.

Как изменить пароль к аккаунту сотрудника

Вы можете поменять пароль к аккаунту сотрудника на домене организации. Для этого:

  1. Откройте кабинет организации admin.yandex.ru.

  2. В меню слева выберите Пользователи → Сотрудники.

  3. Наведите курсор на строку с именем сотрудника, нажмите значок и выберите Изменить пароль.

  4. Введите новый пароль. Он должен состоять минимум из 8 знаков, содержать латинские буквы, цифры и символы. По умолчанию будет включена опция Сотрудник должен изменить пароль при первом входе: вы зададите временный пароль, а сотрудник поменяет его на постоянный. Опцию при необходимости можно отключить.

  5. Повторите пароль и нажмите Сохранить.

Сообщите сотруднику новый пароль и попросите его:

  1. Перейти по ссылке id.yandex.ru и войти в аккаунт с новым паролем.
  2. Принять условия использования сервисов Яндекса.
  3. Открыть раздел Безопасность, привязать номер телефона, указать новый контрольный вопрос и настроить вход по одноразовому паролю. Как это сделать

Как удалить аккаунт сотрудника

Важно

Если вы удалите аккаунт, созданный на вашем домене, сотрудник потеряет все данные на Яндекс Диске и в Яндекс Почте. Восстановить данные будет невозможно.

Если вы удалите приглашенного сотрудника с аккаунтом на Яндексе, он потеряет доступ к сервисам организации и удалится из подразделений и групп, в которые был добавлен.

Чтобы удалить сотрудника:

  1. Откройте кабинет организации admin.yandex.ru.

  2. В меню слева выберите Пользователи → Сотрудники.

  3. Выделите строку с именем сотрудника, нажмите значок и выберите Удалить.

Как заблокировать или разблокировать сотрудника

Вы можете заблокировать сотрудника с аккаунтом на домене организации — например, если его данные попали к злоумышленникам.

Заблокированный сотрудник не сможет пользоваться Почтой и другими сервисами, подключенными к организации, но вся информация о его аккаунте сохранится. После разблокировки сотрудник сможет продолжить работу.

Важно иметь в виду

Некоторые функции Почты продолжат работать даже после блокировки. Что продолжит работать

Чтобы заблокировать или разблокировать сотрудника:

  1. Откройте кабинет организации admin.yandex.ru.

  2. В меню слева выберите Пользователи → Сотрудники.

  3. Наведите курсор на строку с именем сотрудника, нажмите значок , а затем выберите Заблокировать или
    Разблокировать.

Работа Почты после блокировки

Заблокированный сотрудник не сможет пользоваться своей почтой — то есть не сможет читать, отправлять или управлять письмами в своем ящике.

Если на адрес сотрудника была настроена пересылка писем, она продолжит работать. Чтобы отключить пересылку, войдите в почтовый ящик заблокированного пользователя или воспользуйтесь API. Как отключить пересылку через API

Если у сотрудника был доступ к делегированному ящику, он не отключится после блокировки. Чтобы отключить доступ к делегированному ящику в кабинете организации, воспользуйтесь инструкцией из руководства администратора или используйте API. Как отключить делегирование через API

Написать в службу поддержки

Объединение сотрудников из разных подразделений, работающих над одной и той же задачей или проектом. Как настроить группы

Структурные единицы вашей организации: отделы, департаменты, службы и так далее. Как настроить подразделения

Single Sign-On (SSO), или технология единого входа, — это метод аутентификации, который позволяет пользователям использовать один набор учетных данных для авторизации в нескольких приложениях. Это решение помогает централизованно управлять доступом сотрудников и обеспечивать безопасность данных.

Имя компании в интернете. Например, у Яндекса это yandex.ru. На домене можно создавать почтовые ящики сотрудников с адресами вида login@example.com. Как настроить домены

Все ваши домены, кроме основного. При подключении домена-алиаса у сотрудника появится дополнительный почтовый адрес, привязанный к почтовому ящику на основном домене. Алиасы почтовых ящиков

Яндекс ID — это единый аккаунт для входа в сервисы Яндекса.

Имя, которое сотрудник использует в своем аккаунте для представления себя. Оно может совпадать с реальным именем, быть псевдонимом или никнеймом.

Предыдущая