Отличия качественного сайта от некачественного
Цель Поиска Яндекса — дать пользователю наиболее уместный и полезный ответ по его запросу. В результатах поиска выводятся информация и ссылки на нее в интернете. Поиск развивается с учетом потребностей пользователей и ценности информации.
Использование обманных методов не направлено на удовлетворение потребностей пользователей, не отвечает их ожиданиям. Поэтому алгоритмы могут применить ограничения. Эти ограничения могут влиять на ранжирование всего сайта или его разделов.
Признаки качественного сайта
-
Оригинальный контент и качественный сервис. Пользователи выбирают содержательный и полезный контент, а не агрессивное привлечение внимания пользователей к товарам, работам или услугам.
-
Ориентация на интересы пользователей, а не на поисковые системы. Сайт должен быть ценным сам по себе, а не создаваться исключительно для привлечения трафика из поисковых систем.
-
Размещение на сайте только полезных и интересных пользователям ссылок. Не добавляйте на сайт ссылки только по чьей-либо просьбе.
-
Продуманный дизайн. Задача дизайна — помогать быстро находить нужную информацию на сайте.
-
Честные действия. Не привлекайте пользователей по нерелевантным запросам. Важно, чтобы на страницах сайта посетитель получил ожидаемую пользу.
Примеры несоответствия признакам качественного сайта
Если в этом разделе не указан способ искусственного влияния на ранжирование сайта в Поиске, это не означает, что такой способ допускается. Руководствуйтесь здравым смыслом и учитывайте признаки качественного сайта.
Ниже приведены примеры сайтов, к которым алгоритмы могут применить ограничения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пользователям важно, чтобы выдача была разнообразной. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Алгоритмы определяют нарушения, которые не соответствуют признакам качественного сайта:
|
Нарушение |
Описание |
|
На страницах сайта размещены бесполезные для пользователя тексты. Они создаются для манипуляции поисковыми системами и могут находиться в текстовых блоках, элементах навигации или управления, облаках тегов. |
|
|
Пользователь переходит на сторонний ресурс автоматически или когда взаимодействует с элементами сайта. При этом такой переход для него неочевиден. |
|
|
Сайт копирует внешний вид или функционал другого популярного ресурса через похожие компоненты (доменное имя, иконку, логотип, контент, описание, заголовки) или выдает себя за официальный ресурс, которого не существует. |
|
|
На страницах сайта посетителям и поисковым роботам отображается разная информация. |
|
|
На сайте обнаружены опасные или нежелательные программы, в том числе ссылки на них. |
|
|
Владельцы намеренно размещают на сайте недостоверную информацию, чтобы обманом получить личные данные пользователей или их деньги. |
|
|
Сайт намеренно обманывает ожидания пользователей неточной или искаженной информацией, из-за которой можно потерять деньги или неправильно понять условия сделки. |
|
|
Контент на сайте не представляет ценности для пользователей и не решает их задачи. |
|
|
Для создания видимости популярного ресурса искусственно наращивается посещаемость на своем сайте или подобные услуги оказываются другим. Могут использоваться сервисы или привлекаться пользователи, которые имитируют заходы на сайт. |
Это поисковые запросы, по которым страница сайта не дает ожидаемого ответа. Содержимое не соответствует теме, цели или формату запроса пользователя.