Отличия качественного сайта от некачественного

Цель Поиска Яндекса — дать пользователю наиболее уместный и полезный ответ по его запросу. В результатах поиска выводятся информация и ссылки на нее в интернете. Поиск развивается с учетом потребностей пользователей и ценности информации.

Использование обманных методов не направлено на удовлетворение потребностей пользователей, не отвечает их ожиданиям. Поэтому алгоритмы могут применить ограничения. Эти ограничения могут влиять на ранжирование всего сайта или его разделов.

Признаки качественного сайта

  • Оригинальный контент и качественный сервис. Пользователи выбирают содержательный и полезный контент, а не агрессивное привлечение внимания пользователей к товарам, работам или услугам.

  • Ориентация на интересы пользователей, а не на поисковые системы. Сайт должен быть ценным сам по себе, а не создаваться исключительно для привлечения трафика из поисковых систем.

  • Размещение на сайте только полезных и интересных пользователям ссылок. Не добавляйте на сайт ссылки только по чьей-либо просьбе.

  • Продуманный дизайн. Задача дизайна — помогать быстро находить нужную информацию на сайте.

  • Честные действия. Не привлекайте пользователей по нерелевантным запросам. Важно, чтобы на страницах сайта посетитель получил ожидаемую пользу.

Примеры несоответствия признакам качественного сайта

Если в этом разделе не указан способ искусственного влияния на ранжирование сайта в Поиске, это не означает, что такой способ допускается. Руководствуйтесь здравым смыслом и учитывайте признаки качественного сайта.

Ниже приведены примеры сайтов, к которым алгоритмы могут применить ограничения.

Сайты, которые:

  • копируют или переписывают информацию с других ресурсов;
  • содержат низкокачественный автоматический перевод контента на другой язык;
  • не создают оригинальный контент.

Сайты с автоматически сгенерированным и бесполезным для пользователя контентом

Сайты с каталогами (например, статей, программ, предприятий), если они являются только агрегаторами контента — не создают тексты и описания самостоятельно и не предоставляют никакого уникального сервиса.

Страницы с результатами поиска по сайту или результатами отбора товаров, услуг, других объектов по условиям, если они мало информативны и мало полезны для пользователей. Часто таких страниц много. Это может увеличить нагрузку на ваш сайт и снизить скорость обхода роботом полезных страниц сайта.

Сайты, предоставляющие товары или информацию по партнерским программам, но не представляющие никакой дополнительной ценности для посетителя.

Страницы и сайты, цель которых — автоматическое перенаправление (редирект) посетителя на другой ресурс без его согласия.

Группы сайтов, которые:

  • принадлежат одному владельцу или компании;
  • предоставляют посетителю одни и те же товары или услуги;
  • созданы для заполнения нескольких позиций в результатах поиска и сбора трафика.

Пользователям важно, чтобы выдача была разнообразной.

Сайты, которые пытаются повлиять на поисковую систему путем имитации действий пользователей.

Сайты, которые намеренно отдают разный контент посетителям и роботам поисковых систем, чтобы манипулировать поисковыми алгоритмами (клоакинг).

Сайты, которые размещают внешние ссылки не как рекомендацию автора посетить ресурс, а с целью обмануть поисковую систему.

Сайты, контент которых содержит списки поисковых запросов (многократное повторение и перечисление ключевых слов) или ненужную и избыточную для пользователей информацию для манипулирования поисковыми системами.

Страницы с невидимым или слабовидимым текстом или ссылками.

Сайты, основное предназначение которых — агрессивное привлечение внимания пользователей к товарам, работам или услугам (в том числе popup, popunder, clickunder).

Сайты, которые вводят в заблуждение посетителей. При скачивании какого-либо файла (например, аудио, видео, торрент-файла) загружается посторонняя программа. Или посторонняя программа размещается под видом популярного приложения. Примеры нарушения — программы-обертки.

Сайты, которые используют обманные техники (например, опасные для посетителей сайта настройки CMS и серверов, вирусы в партнерских программах, вредоносные мобильные редиректы), перенаправляющие посетителей на сторонние ресурсы или меняющие окно результатов поиска на страницы других ресурсов при переходе из поисковых систем.

Сайты организаций, уличенные в недобросовестных действиях по отношению к клиентам (на основании данных сервисов Яндекса и обращений пользователей).

Алгоритмы определяют нарушения, которые не соответствуют признакам качественного сайта:

Нарушение

Описание

Использование SEO-текстов

На страницах сайта размещены бесполезные для пользователя тексты. Они создаются для манипуляции поисковыми системами и могут находиться в текстовых блоках, элементах навигации или управления, облаках тегов.

Неожиданное перенаправление

Пользователь переходит на сторонний ресурс автоматически или когда взаимодействует с элементами сайта. При этом такой переход для него неочевиден.

Мимикрия

Сайт копирует внешний вид или функционал другого популярного ресурса через похожие компоненты (доменное имя, иконку, логотип, контент, описание, заголовки) или выдает себя за официальный ресурс, которого не существует.

Клоакинг

На страницах сайта посетителям и поисковым роботам отображается разная информация.

Нежелательное программное обеспечение

На сайте обнаружены опасные или нежелательные программы, в том числе ссылки на них.

Социальная инженерия и обман пользователей

Владельцы намеренно размещают на сайте недостоверную информацию, чтобы обманом получить личные данные пользователей или их деньги.

Недобросовестные действия

Сайт намеренно обманывает ожидания пользователей неточной или искаженной информацией, из-за которой можно потерять деньги или неправильно понять условия сделки.

Малополезный контент

Контент на сайте не представляет ценности для пользователей и не решает их задачи.

Имитация действий пользователей

Для создания видимости популярного ресурса искусственно наращивается посещаемость на своем сайте или подобные услуги оказываются другим. Могут использоваться сервисы или привлекаться пользователи, которые имитируют заходы на сайт.

Написать в службу поддержки

Это поисковые запросы, по которым страница сайта не дает ожидаемого ответа. Содержимое не соответствует теме, цели или формату запроса пользователя.