Рекомендованные поисковые запросы
Яндекс Вебмастер подбирает соответствующие тематике вашего сайта поисковые запросы. Их можно использовать для увеличения трафика с помощью органического поиска, а также контекстной рекламы.
Запросы доступны на странице
.При подборе Яндекс Вебмастер основывается на результатах поиска и выбирает запросы, по которым у сайта есть показы и по которым еще нет. Для каждого запроса отображается URL страницы, которую вы можете использовать в качестве целевой.
Представленные данные можно выгружать в форматах CSV и XLS.
Существующий список запросов удалится, если вы не будете заходить на страницу Рекомендованные запросы более трех месяцев. Подбор нового списка можно заказать на этой же странице.
- Фильтрация запросов по региону
- Фильтрация данных по запросу или URL
- Пример использования
- Оценка подобранных запросов
Фильтрация запросов по региону
Как правило, поисковые запросы различаются в зависимости от региона поиска. По умолчанию на странице отображаются данные с учетом всех регионов. Чтобы указать нужный регион, используйте фильтр (значок ). В фильтре доступны регионы с наибольшим количеством запросов за месяц.

Фильтрация данных по запросу или URL
С помощью значка вы можете отфильтровать данные:
- выполнять любое из условий (соответствует оператору «ИЛИ»);
- выполнять все условия (соответствует оператору «И»).
Специальные символы позволяют задавать не строгое соответствие строки, а ее начало, подстроку и более сложные условия с применением регулярных выражений. Чтобы использовать их, выберите из списка значение Запрос, условия или URL, условия, а само условие введите в поле. Можно добавить несколько условий — каждое из них должно начинаться с новой строки.
Для условий доступны правила:
Символ | Описание | Пример |
---|---|---|
* | Соответствует любому количеству любых символов | Отобразить данные по всем страницам, которые начинаются с https://example.com/tariff/, включая указанную страницу: Использование символа * Символ * может быть полезен при поиске URL, которые содержат два определенных элемента или более. Например, можно найти новости или анонсы за определенный год: |
@ | Выбранные данные содержат указанную строку (но не обязательно строго соответствуют) | Отобразить данные по всем страницам, URL которых содержит указанную строку: @tariff |
~ | Условие является регулярным выражением | Отобразить данные по страницам, URL которых удовлетворяет регулярному выражению. Например, можно выбрать все страницы, в адресе которых есть одно или несколько упоминаний: ~table|sofa|bed |
! | Отрицание условия | Исключить данные по страницам, URL которых начинается со строки https://example.com/tariff/: !/tariff/* |
Символ | Описание | Пример |
---|---|---|
* | Соответствует любому количеству любых символов | Отобразить данные по всем страницам, которые начинаются с https://example.com/tariff/, включая указанную страницу: Использование символа * Символ * может быть полезен при поиске URL, которые содержат два определенных элемента или более. Например, можно найти новости или анонсы за определенный год: |
@ | Выбранные данные содержат указанную строку (но не обязательно строго соответствуют) | Отобразить данные по всем страницам, URL которых содержит указанную строку: @tariff |
~ | Условие является регулярным выражением | Отобразить данные по страницам, URL которых удовлетворяет регулярному выражению. Например, можно выбрать все страницы, в адресе которых есть одно или несколько упоминаний: ~table|sofa|bed |
! | Отрицание условия | Исключить данные по страницам, URL которых начинается со строки https://example.com/tariff/: !/tariff/* |
При использовании символов не учитывается регистр.
Символы @, !, ~ могут использоваться только в начале строки, для них доступны следующие сочетания:
Оператор | Пример |
---|---|
!@ | Исключить данные по страницам, URL которых содержит tariff: !@tariff |
!~ | Исключить данные по страницам, URL которых удовлетворяет условиям регулярного выражения |
Оператор | Пример |
---|---|
!@ | Исключить данные по страницам, URL которых содержит tariff: !@tariff |
!~ | Исключить данные по страницам, URL которых удовлетворяет условиям регулярного выражения |
Пример использования
Предположим, что у вас интернет-магазин. Маржинальность товаров разная, поэтому ваша задача — привлечь больше трафика на определенные страницы.
- Отфильтруйте список рекомендованных запросов по нужному URL или маске с помощью значка
.
- Отсортируйте данные по убыванию прогноза показов.
- Проверьте, что страница сайта отвечает на поисковый запрос. Например, для запроса [«название товара» характеристики] убедитесь, что у товара есть характеристики, а для запроса [«название товара» обзор] — обзор.
- Оптимизируйте страницу сайта, чтобы она отвечала на основные рекомендованные запросы. Например, проверьте текст страницы, заголовок h1, содержимое элемента title и метатега description.
Оценка подобранных запросов
Эффективность подобранных запросов можно оценить с помощью прогнозируемых показателей:
- количество показов;
- количество кликов;
- цена клика.
Прогноз строится по данным Директа с учетом статистики за последние 28 дней. При расчете учитываются:
позиции, дни, время и регионы показов объявлений;
приводили ли эти показы к кликам;
ставки и списанные цены кликов.