Ниша сайта (сравнение с конкурентами)

Ниша сайта — это инструмент, который помогает увидеть конкурентное окружение на рынке и выявить возможности развития вашего сайта.

С помощью инструмента вы можете:
  • Находить поисковые запросы, которые характеризуют предметную область сайта.
  • Сравнивать динамику видимости сайта с другими сайтами, которые показываются в результатах поиска по подобранным запросам.
Данные обновляются каждый день. Информация доступна, если сайт уже присутствует в поиске. Чем лучше сайт индексируется и участвует в поиске, тем больше информации о нем получает Вебмастер — тем полнее данные на странице Ниша сайта. Чтобы быстрее сообщать роботу о новых и важных страницах сайта, используйте обход по счетчикам Метрики.
  1. Как сравнивать видимость сайта с конкурентами
  2. Как формируется динамическое ядро запросов
  3. Как подбираются конкуренты

Как сравнивать видимость сайта с конкурентами

Видимость сайта (или конкурента) отражает долю пользователей, которым показывался сайт по запросам динамического ядра или избранным. Значение выражается в процентах и рассчитывается по формуле:

,

где

  • Частотность запросов — количество всех поисковых запросов за период;
  • CTR позицийCTR всех позиций в результатах поиска по заданным поисковым запросам;
  • CTR первой позицииCTR первой позиции в результатах поиска по заданным поисковым запросам.

В расчетах учитывается ТОП 50 результатов поиска.

Видимость близкая к 100% означает, что пользователи видят сайт в ответ почти на любой поисковый запрос, участвующий в анализе. Видимость меньше 100% показывает, что только часть пользователей видит сайт в результатах поиска.

Также вы можете проследить динамику средней позиции сайта.

Для анализа выбирайте:
  • Регион. Это регион, посетители из которого делали поисковые запросы.
  • Устройство. Сайт может отображаться по разным запросам и на разных позициях при просмотре результатов поиска с мобильных устройств и компьютеров.
  • Ядро запросов. Можно использовать несколько типов запросов:

    Эти поисковые запросы могут указывать на направления, в которых сайт представлен хорошо или, наоборот, требует дополнительного внимания. Например, вы можете определить новое направление, в котором уже представлены конкуренты.

    Чтобы подобрать запросы, Вебмастер анализирует состояние вашего сайта в поиске (страницы, которые участвуют в поиске, запросы, по которым они показываются). Так определяется предметная область, характерная именно для вашего сайта, а в итоге — группа подходящих поисковых запросов.

    Примечание. Для отображения данных на графике вы можете выбрать до 20 сайтов.

Как формируется динамическое ядро запросов

Ядро запросов может быть разного размера. Узкое (только те запросы, по которым сайт уже показывается в результатах поиска) или слишком широкое — не отразит актуальную конкурентную обстановку и не выявит зоны возможного роста. Поэтому Вебмастер собирает ядро таким образом, чтобы оно максимально точно подходило для вашего сайта.

В итоге вы получите список поисковых запросов, по которым показываются конкуренты, но актуальный для развития вашего сайта. Он может показать, по каким запросам вы могли бы тоже присутствовать в поиске и привлекать потенциальных клиентов. Например, если некоторые запросы или конкуренты относятся к области экспертного контента, вероятно, что пользователи интересуются этой темой. Следовательно, вы можете создавать подобный контент для привлечения аудитории.

Как подбираются конкуренты

Этап 1. Сбор данных о сайте
Вебмастер обрабатывает информацию о сайтах на основе данных Поиска и индексирующего робота. При этом учитываются сайты, которые вы добавили на странице Показатели качества.
Этап 2. Формирование ядра поисковых запросов
Вебмастер автоматически собирает динамическое ядро и учитывает запросы, которые вы добавили в Избранные на странице Управление группами запросов.
Этап 3. Анализ позиций сайтов
Вебмастер определяет позиции, на которых пользователи видели сайты, участвующие в анализе — с учетом сформированного ядра запросов.

Таким образом, формируется список конкурентных сайтов, которые показываются по подобранным запросам.